ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга

Об организации

Основное назначение – развитие технического творчества и информационных технологий в образовательном пространстве района, реализация образовательных программ технического творчества детей. С первых дней работы Центр делает ставку на инновационное решение проблем дополнительного образования. Приоритетом развития является формирование инженерного мышления обучающихся. При этом Центр не рассматривает только техническую составляющую, но и использует гуманитарное знание, создающее основу духовно-нравственного развития. Учреждение расположено в здании, имеющем статус памятника федерального значения, что способствует решению задач взаимосвязи поколений, развитию краеведения, в том числе популяризации научных открытий, многие из которых были сделаны бывшими учениками Николаевской императорской гимназии.

Одной из приоритетных задач системы образования в ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Центра) является развитие системы научно- технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики региона. Обучающиеся объединений технической направленности Центра принимают активное участие в соревнованиях городского, областного, регионального, всероссийского и международного уровней, конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях, выставках, других всероссийских и международных проектах. В Центре сложилась система мероприятий, направленных на популяризацию детского технического творчества и выявление одаренных детей. В ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга создана концепция развития учреждения, которая включает: 1.Создание условий для повышения качества образования в ЦДЮТТИТ, обновления содержания и технологий дополнительного образования. 2. Создание условий для социального, предпрофессионального, творческого развития обучающихся. 3. Инновационное развитие образовательного учреждения. 4. Проведение обучающих сборов, выстраивание системы соревнований, в том числе - в рамках развития движения JuniorSkills, иных соревнований с целью формирования, развития и оценки сформированности компетенций, выявления и развития научно-технической одаренности детей. 5. Создание модели предпрофессиональной подготовки, предполагающей интеграцию различных программ технической направленности, позволяющей обучающимся из разных объединений не только выполнять учебные проекты, но и совместно создавать инновационные продукты, которые могут быть востребованы бизнес-сообществом, запатентованы как авторские разработки. Решение этих задач направлено на социализацию детей и подростков, вовлечение в социальную практику, формирование системы предпрофессиональной подготовки, развитие одаренных детей, что согласуется с государственными задачами развития образования в Российской Федерации и в Санкт-Петербурге.   1. Организация образовательного процесса В 2015-2016 учебном году в ГБУ ДО ЦДЮТТИТ обучалось 3497  обучающихся  по  88 дополнительным  общеобразовательным программам в 280 объединениях . Для сравнения: в 2014/ 15 учебном году  соответственно  обучающиеся занимались в 226  объединениях  по  70 дополнительным  общеобразовательным программам.  . Таким образом, количество объединений и программ по сравнению с предыдущим годом увеличилось на  20%  (объединения), 17% ( программы). Содержание дополнительного образования  структурировано  при помощи  направленностей образовательных программ .  Результаты  мониторинга  показывают преобладание и  рост программ технической направленности . Согласно мониторингу, программы  технической направленности  занимают 40%  от общего числа дополнительных общеобразовательных программ.  Количество программ технической направленности увеличилось на 9 процентов. В рамках инновационной деятельности по теме «Технология развития техносферы в условиях сетевой организации» и для достижения целевых показателей охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в учреждении согласно плану мероприятий (дорожные карты) были разработаны новые программы практически по всем направленностям образовательной деятельности. Так в объединениях технической направленности в 2015-2016 учебном году впервые были реализованы такие дополнительные общеобразовательные программы как «Основы радиоэлетроники», «Создаем сами Flash игру», «Программирование в ТРИК студии», «Цифровая лаборатория (3D-конструирование, прототипирование и цифровая электроника)», «Программирование на Pascal», «Визуальное программирование», «Художественное моделирование в 3D мах», «Программирование в мире Майнкрафт». Увеличилось также количество программ «Лего-конструирование и моделирование» в связи с увеличением родительского и детского спроса на занятия по Лего-конструированию и моделированию: открылись новые группы, увеличилась численность преподавательского состава, соответственно изменились авторство программ, авторский подход к написанию программ и сроки их реализации. Успешная реализация программ технического направления -  таких как «Робототехника», «Электроника», «Цифровая лаборатория (3D-конструирование, прототипирование и цифровая электроника)» позволила педагогическому коллективу ЦДЮТТИТ начать развивать деятельность по участию в движении JuniorSkills с целью создания новых возможностей для профориентации и освоения современных профессиональных компетенций школьниками на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный опыт. Одной из основных задач, поставленных учреждением для достижения этой цели, является разработка целостной системы работы со школьниками в области профориентации с использованием различных форм (обучающие программы, индустриальные экспедиции, технические лагеря, профессиональные пробы, проектная деятельность, сетевые сообщества). Для реализации данной задачи учреждение активизирует свою деятельность, принимая активное участие в движении JuniorSkills. Так с сентября 2015 года обучающиеся ЦДЮТТИТ приняли участие в отборочных, региональных, национальных соревнованиях JuniorSkills, продемонстрировав высокие результаты и заняв призовые места. В 2015-2016 учебном году ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга стал ресурсным центром Ассоциации 3D образования в Санкт-Петербурге. 15 декабря 2015 г. в Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Лаборатория будущего-2015», который проведи специалисты «Ассоциации 3D образования», инициаторы развития региональной программы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.   В феврале 2016 года на базе ГБУ ДО ЦДЮТТИТ был проведен региональный отборочный этап Олимпиады по 3D технологиям. Победители регионального отборочного этапа Олимпиады по 3D технологиям приняли  участие в технической смене в международном детском центре «Артек» в апреле 2016 года, где состоялся Всероссийский этап Олимпиады по 3D технологиям. Олимпиада по 3D технологиям проводится по инициативе межрегиональной «Ассоциации 3D образования». Организаторами ее в Санкт-Петербурге стали ЦДЮТТИТ Пушкинского района при участии ЦД(Ю)ТТ Московского района и при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.   2. Экспериментальная и инновационная деятельность Одним из активно развивающихся направлений в содержании деятельности учреждения является экспериментальная и инновационная деятельность. К экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении в качестве научного руководителя  привлечен  специалист СПб АППО,  а это в значительной степени влияет на повышение качества образования и методического сопровождения деятельности учреждения. 2.1.Инновационный статус учреждения 1. Опытно-экспериментальная площадка Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга № 966-р от 12.03.2014 года «О переводе образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки». ГБОУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга является ОЭП по теме «Сетевые проекты как инструмент социального проектирования обучающихся в образовательном пространстве района». 2. Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга по теме: «Формирование предпрофессиональных компетенций обучающихся на основе ресурсов дополнительного образования» (Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга)   2.2. Примеры участия инновационных разработок в конкурсах: 2.2.1. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». 2015 г. Название продукта: «Детская редакция летнего городского лагеря» Имитационно-операционная деловая игра для младших школьников в пространстве медиаобразования» Номинация: “Образовательная деятельность” Представлен инновационный продукт  «Детская редакция летнего городского лагеря. Имитационно-операционная деловая игра для младших школьников в пространстве медиаобразования». 2.2.2. Региональный этап Всероссийского открытого  творческого конкурса   образовательных организаций  в сфере  дополнительного образования  детей, по состоянию  учебно-материальной базы  по детскому научно- техническому творчеству 2015 года» Номинация: «Опыт работы  ГБУ ДО по разработке моделей сетевого взаимодействия  образовательных   организаций всех  видов и типов, реализующих  дополнительные  образовательные программы, с промышленными  предприятиями и бизнес структурами в сфере научно - технического творчества» Тема: «Инновационные формы работы с детьми, проявившими склонности к техническому творчеству и изобретательству, в том числе и для  особых групп детей (инклюзивное образование, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, работа с одаренными детьми) с использованием технологичного оборудования». 2.2.3. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». 2016 г. В 2016 году на конкурс представлен проект ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга «Модель организации предпрофессиональной подготовки школьников на основе современных задач развития технического творчества детей». Результат - лауреат конкурса.   3. Пример проекта - разработки обучающихся «Умная теплица» – совместный проект Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга, компаний PTC и MGBot. Проект «Умная теплица» был реализован обучающимися ЦДЮТТИТ при помощи педагогов объединений: «3D моделирование и конструирование», «Сетевое и системное администрирование», «Программирование микроконтроллеров», «Web дизайн», «Электроника» в рамках развития современного перспективного профессионального бизнес-направления «Интернет вещей».

Сотрудники

ВСЕ СОТРУДНИКИ

Бывшие сотрудники