Вовлечение трудных подростков, в том числе с ограниченными возможностями здоровья в досуговую деятельность. Эффективные методы работы. Практические приемы.

Искусство и творчество Социальное предпринимательство

Ульяновск, Точка кипения - Ульяновск

20 сентября 2018, с 12:00 до 14:00

Image
Уже идут:
Ермишкина Наталья Анатольевна
и еще19

О мероприятии

Проект «Театр без Границ» направлен на создание регионального творческого пространства театральных мастерских, дав возможность подросткам и молодым людям, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья повышать уровень социальной и культурный компетентности, получать навыки практической работы, способствующей их дальнейшей социальной интеграции и профессионального самоопределения, на базах клубов по месту жительства.



Процесс функционирования культурно-досуговой деятельности можно представить как взаимодействие двух тенденций в досуговых учреждениях: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которым он получает возможность развиваться. Известно, что личность развивается в процессе деятельности. И поэтому социализация, как личностное свойство возникает в процессе социальной деятельности, как результат этой деятельности. Следовательно, формирование личности подростков может осуществляться в процессе социальной деятельности. Такая деятельность представляет собой двуединый процесс, где с одной стороны субъект в результате деятельности, «отдавая свои сущностные силы» и способности, объективирует себя в них, с другой стороны – само это объективирование субъекта предполагает встречный процесс познания, овладения, раскрытия и присваивания свойств «объекта, который был создан предшествующим поколением, другими людьми до него». Такое присваивание «социальных связей, знаний, умений и навыков успешно и самым активным образом осуществляется в условиях культурно-досуговой деятельности. Именно в культурно-досуговой деятельности подростки знакомятся с искусством, природой, трудом, нормами и правилами межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями. Как известно, отклоняющееся поведение подростков является следствием нарушения процесса социализации. И ее коррекция возможна лишь через вовлечение подростков в сферу культурно-досуговой деятельности.



Успех и точность в решении этих задач зависят от степени активного участия в работе досугового клуба детей, но в большей степени - от личных качеств и профессиональной квалификации педагога. Деятельность (ее объем и ритм, длительность) в клубе корректируется принципами добровольности, Самоуправления, неформальности общения. Досуг в клубе осуществляются в разных занимательных, игровых видах, соревнованиях, состязаниях или в виде занятия-диалога равных партнеров. Последнее более всего приемлемо для старшего школьного возраста, в котором доминирует стремление к самообразованию и социальному утверждению себя в успехе собственной деятельности.



Важным элементом клуба, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.



Данный семинар напралвен на обучение педагогов досуговых клубов новым формам и методам работы с трудными подростками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.



Педагогу приходиться сталкиваться достаточно часто с подростками – правонарушителями и проводить как профилактическую, так и реабилитационную работу.



Он знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся. Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка.



Поэтому, важно регулярно проводить обучающие семинары, направленные на повышение квалификации педагога.






Ведущие и спикеры

Анна Сергеева

Председатель Совета УМОО ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ Совет клубов СИМБИРЦИТ

Наталья Авдеева

педагог-организатор МБУ «Симбирцит»

Контакты

Организаторы

Для СМИ

Ермишкина Наталья Анатольевна

Еще мероприятия