11324

Заседание рабочей группы по созданию коллективного учебного плана на 4 квартал 2018 г. Мозговой штурм, ступень 2

Образование Социальное предпринимательство Стратегическое управление Управление персоналом

Ульяновск, Точка кипения - Ульяновск

20 сентября 2018, с 12:00 до 17:00

Image
Уже идут:

О мероприятии

Мозговой штурм актива учебного центра



Разрабатываем учебные планы на 4 квартал 2018 года.



За время наших встреч мы пройдём по всем этапам и стадиям Мозгового штурма.



Научимся не только применять мозговой штурм в своей непосредственной деятельности, но и разработаем большой проект за 4 встречи! :)



Мы научимся управлять работой группы.

А так же посмотрим, когда и как работа группы замедляется, а когда убыстряется.

Мы узнаем и освоим эти механизмы.



У нас с вами будет несколько схем работы по генерации идей.

Это и Техника Уолта Диснея, и Оксфордская методика работы, и классические правила.

Возможно, мы даже выработаем свою методику! :-)



В любоем случае, мы пройдём на практике этапы Мозгового штурма и генерации идей:



1. Определяется проблема, требующая решения. Проблема должна быть сформулирована ясно, точно и не допускать двусмысленного толкования.



2. Назначается (определяется) куратор сессии мозгового штурма. Для этой роли выбирается человек обладающий навыками организации коллективной работы, имеющий четкое понимание поставленной проблемы и способный быть лидером группы, выполняющей мозговой штурм. При необходимости, может назначаться отдельное лицо для ведения записей по ходу сессии (либо эти записи может делать куратор).



3. Формируется группа численностью от 5 до 8 человек, заинтересованных в решении проблемы. Для группы необходимо подбирать специалистов различного профиля. Нежелательно включать в состав команды людей, имеющих взаимное негативное отношение друг к другу, т.к. в ходе работы они будут мешать команде создавать новые идеи.



4. Участники группы располагаются так, чтобы все они смотрели в одном направлении – на флипчарт или доску. На доске пишется проблема, требующая решения. Таким образом, участники команды будут смотреть на проблему, а не друг на друга. Это позволит создать более комфортную психологическую атмосферу для работы и эффективнее провести мозговой штурм.



5. Во время сессии куратор группы должен следить, чтобы участники группы придерживались основных четырех правил мозгового штурма.



6. Выполняется групповая работа, в ходе которой участники команды предлагают свои идеи по решению проблемы. Куратор должен следить, чтобы все участники группы включились в мозговой штурм. Для этого, например, слово может передаваться по кругу. Затем, когда все втянутся в работу идеи можно высказывать в свободной последовательности. Участникам команды необходимо представлять одну идею за один раз и избегать возвращения к уже озвученным идеям.



7. По мере того как будут предлагаться идеи ответственный за ведение записей должен регистрировать каждую из них на доске или флипчарте, таким образом, чтобы все участники группы могли их видеть. Мозговой штурм всегда должен сопровождаться записями.



8. Когда поток новых идей начнет сокращаться, можно постараться стимулировать выдвижение идей.





Действия для продолжения работы могут включать:



каждый из участников группы может заранее составить свой собственный список идей и представить их, когда закончатся идеи созданные коллективно;

на время остановиться и провести пересмотр идей предложенных ранее. Поискать возможности по комбинированию и изменению представленных идей;

сделать перерыв. Дать возможность участникам команды отдохнуть, отвлечься от решаемой проблемы. Можно даже отложить мозговой штурм на несколько дней. Это позволит людям добавить новые идей, пришедшие на ум в этот период;

провести сессию «безумных идей» когда целью становится создание самых нелепых идей;

улучшить наиболее перспективные идеи за счет их обсуждения;

использовать комбинацию вариантов из представленных выше действий.



9. После завершения «генерирования» идей проводится обсуждение решений, для того чтобы отобрать лучшие. Эти идеи необходимо проанализировать, учитывая возможные ограничения, например, такие как время и стоимость.



10. Если команде не удается прийти к согласию в выборе лучших идей или если участники команды не готовы отдать предпочтение тем или иным идеям, то для отбора идей используется метод консенсуса (система голосования).



После того, как лучшие идеи будут отобраны, куратор должен подтвердить, что принятое решение является коллективным и все участники команды с этим решением согласны. На этом мозговой штурм может считаться завершенным.


Ведущие и спикеры

avatar

Павел Макаров

Директор Учебный Центр "Мастер ИТ"

Денис Беляков

Менеджер проекта ТСТ

Контакты

Организаторы

Еще мероприятия