"ЦЕЛИ ФИЛОСОФСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА"

ID13907

Круглый стол будет проводится среди участников Всероссийской конференции молодых ученых "Актуальные проблемы гуманитарных и социальных исследований" (проводится при поддержке РФФИ, проект № 18-311-10016). Перед молодыми исследователями будет поставлен вопрос: имеет ли философия специфичные отличные от науки цели и задачи? Несмотря на то, что данный вопрос дискутировался уже не одно столетие, модераторы круглого стола надеются услышать свежие ответы от молодых ученых и философов.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КРУГЛОГО СТОЛА

Известно, что философия сегодня надежно инкорпорирована в научное сообщество: существуют научные институты философии, научные философские журналы, научные конференции по философии. В связи с этим возникает вопрос: отличаются ли цели философской деятельности от научной? Существует ли особенная характеристика, которая не позволяет редуцировать философию к науке?

Традиционно считается, что отличие есть. Цель науки – открытие законов, устойчивых причинно-следственных связей между фактами. Философия же занимается предельными категориями – бытие, мышление, язык, знание, сознание и т.п. Зачастую у философа по объективным причинам нет в распоряжении четких понятий и определений, поэтому говорить о формулировке законов в данной области не приходится.

Вместе с тем "школьная" философская традиция (как в античные времена, так и в современном университетском образовании) демонстрирует возможность преемственности философского знания. Что уже говорит о "техничности" этого знания и приближает его к науке.

Однако все усложняется тем, что философское предприятие во многом является сугубо индивидуальным, именно поэтому мы говорим о философии Платона и Гегеля, Канта и Рассела. В конечном итоге взгляд философа – это взгляд отдельного человека на мир и себя. В связи с этим вопрос о целях и задачах философской деятельности, по сути, есть вопрос, который каждый из нас должен адресовать себе. Мы не можем взять чужой ответ или воспользоваться вышеприведенной формальной, общепринятой формулировкой.

ОРГАНИЗАТОРЫ КРУГЛОГО СТОЛА: Институт философии и права СО РАН, научно-образовательный проект «Гуманитарная экспертная школа».

Модератор Круглого стола: Владимир Викторович Введенский – сотрудник Института истории СО РАН, участник научно-образовательного проекта «Гуманитарная экспертная школа».

МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Борис Федорович Бидюков – методист высшей квалификационной категории, организатор научно-образовательного проекта «Гуманитарная экспертная школа», член Научно-методического совета Ассоциации «Аналитика».

Роман Евгеньевич Романов – канд. ист. наук, научный сотрудник Института истории СО РАН.

Вадим Викторович Журавлев – канд. ист. наук, научный сотрудник Института истории СО РАН, доцент кафедры отечественной истории НГУ, организатор научно-образовательного проекта «Гуманитарная экспертная школа».

Наталья Александровна Приходько – методист высшей квалификационной категории МКОУ Новосибирского района «Информационно-методический центр», член Научно-методического совета Ассоциации «Аналитика», участник научно-образовательного проекта «Гуманитарная экспертная школа».

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ГРУППА

Виктория Александровна Слугина – канд. ист. наук, начальник научно-организационного отдела Гуманитарного института НГУ, участник научно-образовательного проекта «Гуманитарная экспертная школа».

Михаил Александрович Семёнов – канд ист. наук, сотрудник Института истории СО РАН.

Начисление баллов за посещение мероприятия

2 балла

Открытое мышление

Участник мероприятия

Похожие мероприятия

Конференция

WebDev Meetup #8