15909

Тихоокеанская проектная школа

Инновации Наука и исследования Промышленность

Владивосток, Точка кипения - Владивосток

22 марта 2019, 09:00 — 30 марта 2019, 21:00

Image
Уже идут:
Пшеницын Артем Сергеевич
и еще88

О мероприятии

В Послании Президента 2013 года, Владимир Путин объявил Дальний Восток – национальным приоритетом страны. На регион возложены большие задачи по представлению России в пространстве АТР. Космодром «Восточный», Транпортно-Логистический коридор Приморье 1 и 2, проект Сахалин-3, разгон Транссибирской магистрали, Свободный Порт «Владивосток», нефтехимичексий кластер и другие крупные проекты не только создадут новые точки развития, но и потребуют колоссальных кадровых мощностей.



Однако, в современном мире смена поколений технологий, а значит и социальных укладов происходит в нарастающем темпе и традиционная система образования не успевает готовить кадры под нужды рынков и отраслей. За время обучения студента вся конъюнктура внешнего мира стремительно меняется и оказывается совершенно другой. Получается, что школьники, поступающие в ВУЗы, уже в самом начале должны понимать как работает рынок, как устроены отрасли, следить за этими изменениями и самостоятельно оценивать свои компетенции относительно запросов будущих работодателей и управлять ими.



Проектная деятельность, как создание детско-взрослых проектов, предлагаемая во ФГОС, становится ответом на этот вызов. Уникальная образовательная технология, лежащая в основе школы, позволяет стыковать интересы региональных предприятий и актив талантливых школьников, готовых брать региональные задачи уже сегодня. В рамках подготовки таких инициатив школьники начинают видеть реальную ситуацию на рынках и в отраслях, ставить проблему, декомпозировать ее на задачи и видеть способы и области применения их предметных знаний уже сегодня. В такой деятельности, школьники начинают развивать метапредметные способности, которые являются базовыми по отношению к предметным и могут быть перенесены на любой материал. Это способности работы мышления, которые как раз таки и позволяют ориентироваться как в больших объемах информационного шума, так и в условиях неопределенности.



Однако, проектная деятельность в рамках среднесрочных форматов проектных школ может не только давать уникальные образовательные результаты, но и стать площадкой запуска интересных, в том числе и международных инициатив молодежи и появлению новых перспективных продуктов и замыслов, решающих реальные проблемы региона. Таким образом, молодежный актив общества – старшие школьники из России и стран АТР, молодые специалисты-педагоги, носители уникальных гуманитарных и естественнонаучных технологий становятся действующей силой работы с реальными проблемами Дальнего Востока и всего АТР, а отраслевые представители видят кадровый потенциал на своей земле. В процессе разработки сценария реализации проектов, участниками создается перспектива построения собственных профессиональных и образовательных трасс развития по отношению к своему региону, что напрямую работает с рисками оттока населения.



XXI век это век Дальнего Востока, век Азиатско-Тихоокеанского региона, и вопрос инициатив, с которыми выступит Россия уже должен обдумываться и проектироваться будущим кадровым резервом региона.



Таким образом, центральной идеей школы является создание таких точек развития, как в технических, так и в социокультурных областях международного значения.


Контакты

Организаторы

Еще мероприятия