Обсуждение проекта концепции создания цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК), учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики

ID16917

На мероприятии будет представлен для обсуждения проект концепции мероприятия федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по созданию цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК), учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики

Задача внедрения современных цифровых образовательных ресурсов, таких как ЦУМК, учебные симуляторы  состоит не в том, чтобы ликвидировать множество  рутинной работы (что, конечно, важно), но создать такой учебно-методический комплекс, который позволит и ученику, и учители, и административному персоналу повысить эффективность образовательного процесса, улучшить качество освоения школьной программы учениками, учитывая особенности обучения основных групп обучающихся в зависимости от их индивидуальных особенностей восприятия материала и учебной деятельности. ЦУМК позволит выделить ключевые группы учеников в классе и выстроить обучение так, чтобы максимально вовлечь их в образовательный процесс и улучшить их образовательные результаты.

Для того, чтобы вести обсуждение более предметно, предлагаем определиться со следующими терминами и их определениями:

1. Цифровой учебно-методический комплекс (ЦУМК) - комплекс средств обучения, нормативной и учебно-методической документации, обратной связи и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ в условиях цифровой трансформации образовательного процесса, в соответствии с учебным планом.

2. Учебный симулятор, тренажер, виртуальная лаборатория - средства обучения (аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты), разработанные в целях организации образовательной деятельности с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и направленные на решение заявленной образовательной задачи.

Документы

Копия ЦУМК_концепт_25 февраля 2019.pdf

Ведущие

Спикеры

Эксперты

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Управление образовательными проектами

1 балл

Системное видение