Встреча Московского ТРИЗ клуба

ID17750

Проект «Современная Дидактика и Современная ТРИЗ» Проект призван актуализировать и конструктивно пересмотреть методики трансляции знаний, использующиеся при обучении ТРИЗ. Потребность такой работы обусловлена, с одной стороны, масштабом образовательного действия, которое российское ТРИЗ Сообщество фактически уже сейчас осуществляет по запросу промышленного сектора (речь идет о сотнях человек, в настоящее время, и тысячах – в перспективе на 3-5 лет). С другой стороны, сложность процесса обучения связана с необходимостью подготовки специалистов-практиков многофункционалов, сочетающих в себе навыки ТРИЗ-решателей, тренеров и специалистов по управлению проектами на производстве. В рамках Проекта планируется серия выступлений как действующих ТРИЗ-практиков, так и ТРИЗ-экспертов в области образования, с целью обмена опытом и представлениями. Будут организованы выступления профессиональных представителей образовательного сообщества, занимающихся анализом и развитием современных практик обучения. К участию также приглашены коллеги, работающие на фронтире, в экспериментальных проектах и областях. Для участия в мероприятиях Проекта не обязательно быть участником ТРИЗ-Сообщества. Приглашаем всех заинтересованных лиц к участию!

Редколис Е.В.

§ Руководитель проекта Дирекции ТРИЗ, АО «Научно-промышленные консультанты»;

§ образование: высшее; квалификация – информатик-экономист, специальность «Прикладная информатика

(в экономике)»; дополнительная квалификация: преподаватель высшей школы;

§ ТРИЗ квалификация: ТРИЗ-специалист 4-го уровня (сертификация МА ТРИЗ);

§ ученая степень: кандидат технических наук, 05.13.10 – Управление в социальных и экономических системах.

«Специфика и проблемы освоения ТРИЗ на предприятиях.»

Доклад отражает результаты десятилетней практики в сфере обучения и прменения ТРИЗ, в т.ч. в части: 1) проведения образовательных проектов в системе СПО и ВПО; 2) организации проектных сессий, направленных на решение реальных производственных задач с последующим внедрением Проектов на предприятиях; 3) реализации углубленного курса подготовки внутренних тренеров-решателей для промышленных предприятий.

Вниманию участников будет представлен анализ современного состояния методики и форм обучения ТРИЗ. Анализ вскрывает необходимость развития методики, используемой при обучении ТРИЗ, с учетом общепедагогических, профессионально предметно-ориентированных, а также специфических, ТРИЗ-овских, требований.

Доклад иллюстрирует способы частичного снятия и предпосылки возникновения ряда проблем обучения ТРИЗ:

1)      выстраивания логики знакомства с ТРИЗ на предприятии в разрезе уровней организационной иерархии;

2)      командообразования в условиях одновременного обучения сотрудников разных уровней;

3)      конкретного формулирования исходных проблемных ситуаций;

4)      отсутствия глубоких экспертных знаний, необходимых для решения задач;

5)      снятия психологической инерции (в т.ч. профессиональной деформации и отсутствия междисциплинарных знаний);

6)      синхронизации темпа решения задач инженерной и организационно-управленческой специфики;

7)      подбора соотношений объемов теоретического и практического материала в процессе освоения ТРИЗ, с учетом специфики осваиваемых инструментов;

8)      принятия своей роли в команде и взятия ответственности по реализации Проекта;

9)      мотивации к решению задач, в условиях отсутствия прозрачности процедуры внедрения Проектов на предприятии;

10)  прочих проблем, с которыми сталкиваются специалисты предприятий в процессе освоения углубленного курса подготовки тренеров-решателей (выявленных по материалам отзывов).

 

 

 

Ведущие

Спикеры

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Организация работы

1 балл

Обучение и развитие подчиненных

1 балл

Открытое мышление

Организаторы мероприятия