Развитие когнитивных способностей человека новой экономики

ID23336

Встреча единомышленников для обсуждения в неформальной обстановке вопросов развития когнитивных способностей детей школьного возраста. Общение будет полезным педагогическим работникам цдт, школ, ссузов, вузов, родителям и главное - самим детям. Будет здорово увидеть среди участников мероприятия и заинтересованные детские лица. Пара легких импровизаций по теме в присутствии детей будет очень кстати для наглядности. Встреча по интересам для обмена опытом пройдет без назиданий в формате живого общения под лозунгом "делай, учись, делись, меняй". Пищи для размышлений будет много. Простые для восприятия и действенные рекомендации по развитию не оставят участников равнодушными.

За обсуждениями разных проектов концепций и стандартов образования, в споре «чему учить?», на втором плане оказались некоторые ключевые вопросы: «какой выпускник нужен обществу, развивающемуся быстрее, чем человек успевает получить образование?», «как определять эффективность образования?», «как обучать результативно?» и др.

Предлагается обсудить ряд подобных вопросов, основываясь на нескольких тезисах, а именно:

- Современне школьники разительно отличаются от учеников несколькими годами ранее и, безусловно, требуют определенных изменений в подходах к работе с ними. Дети сегодня в школу идут не за знаниями. Действительно, полезной информации сейчас гораздо больше, чем может усвоить человек. Доступность, высокая скорость пополнения и обновления сделали ее ресурсом, освоение которого потеряло смысл. Учеников сегодня куда больше интересуют способы работы с информацией. Среди способов работы с информацией следует выделить методы ее поиска, применения, анализа, оценки, а также создания нового знания.

- Планируемые результаты освоения примерной основной образовательной программы основного общего образования определенно коррелируют с требованиями стандартов к результатам освоения программ профессиональной школы. Профессиональные стандарты составлены по такому же основанию. Так 1-4 уровень квалификации предполагает наличие у привлекаемого на работу человека способности к применению специальных знаний; 5 уровень – к поиску и применению профессиональной информации; 6 уровень – уже к поиску, применению, анализу и ее оценке; 7 уровень – к поиску, применению, анализу, оценке и созданию новой.

- Представляется, что общеобразовательная организация должна заложить у выпускников именно эти основы, которые в профессиональной школе получат свое дальнейшее развитие, только уже на базе специальных и профессиональных знаний. Общее образование должно стать фундаментом для успешного приобретения компетенций в профессиональной школе, а также эффективной смены вида и даже рода деятельности в последующем. Развитые на соответствующем уровне способности работы с информацией позволят осваивать новые компетенции (квалификации).

Теги: таксономия целей Блума , теория множественного интеллекта Гарднера , конструктор задач Илюшина , таксономия задач Толлингеровой , национальная рамка квалификаций РФ , профессиональный стандарт

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Обмен информацией и коммуникации

1 балл

Открытое мышление

Рекомендованные мероприятия