Игра «Мир профессий. Путь в будущее»

ID26738

В новом сложном мире, в котором мы начинаем жить, – мире новых технологий, мире быстрых перемен – особенно остро встает вопрос «Кем быть?» Кем быть, чтобы быть успешным, кем быть, чтобы быть счастливым, кем быть, чтобы быть застрахованным от возможных потрясений завтрашнего дня. К сожалению, простых ответов на этот вопрос больше нет, а значит, на первый план выходит формирование навыка самостоятельного конструирования своей жизни и своей карьеры. Игра «Мир профессий. Путь в будущее» разработана для развития в ходе увлекательного игрового процесса именно этого, осознанного, подхода к своей профессиональной жизни, а также таких навыков, как работа в команде, эффективная коммуникация, критическое и креативное мышление и эмоциональный интеллект.

Для участия просим зарегистрироваться. 

 

Основное назначение игры заключается в формировании у играющих навыка самостоятельного, осознанного выстраивания образовательной, карьерной и, в конечном итоге, жизненной траектории.

Общая цель игры – достичь максимального показателя счастья (или качества жизни) персонажа, за которого играют участники. Данный показатель включает в себя не только профессиональную востребованность, но также и ситуацию, складывающуюся в семье, здоровье персонажа, его умение отдыхать (ресурсность) и т. д. Показатель вы сможете подсчитать один раз в конце игры (см. стр. 14), пока же помните, что лишь гармонично развивающийся человек может жить полной счастливой жизнью.

Начиная с определенного момента игры (когда уровня навыков становится для этого достаточно) персонаж может получить профессию. В возрасте 26 лет профессию получить обязательно. Если персонаж достиг 26 лет, но не может получить профессию, игра заканчивается проигрышем. Простые профессии получить легче, но они не дают качественного изменения жизни, а также, из-за высокой конкуренции на соответствующих рынках труда, их легко потерять. Профессии будущего получить значительно сложнее, но зато их освоение часто делает вас уникальным специалистом, что дает значительную независимость от ситуации на рынке труда.

В 40 лет закончилась игра, но не жизнь вымышленного персонажа. Пришло время подсчитать показатель качества жизни героя. Чего он смог достичь, удовлетворен ли он своей жизнью, может ли он назвать себя счастливым человеком? 

 

Важной частью игры является процесс обсуждения событий, происходивших в ходе игры. Игра дает богатую пищу для размышлений. Был ли готов персонаж к тем событиям, которые с ним происходили? Насколько подготовленным он встречает 41-й год своей жизни? Что из упомянутого в игре можно взять с собой в реальную жизнь и начать применять с завтрашнего дня, чтобы лучше подготовиться к собственному будущему и достигнуть желаемых координат собственного развития?

По итогам игры рекомендуется обсудить три вопроса

  1. Как бы вы играли в следующий раз? Как бы изменилась ваша стратегия выбора приоритетов?

  2. Как повысить «жизнестойкость» вашего персонажа, чтобы он менее зависел от случайностей и удачи?

  3. Как оптимизировать коммуникацию команды, чтобы решения о судьбе персонажа принимались быстрее и эффективнее?

 

Игра является метафорой жизни человека: он обучается в течение всей жизни, но со временем ресурса на развитие становится меньше. А хорошая профессия нужна не ради высокого социального статуса, но для того, чтобы появлялся дополнительный ресурс двигаться дальше. Если один или несколько из секторов колеса баланса проседает – это радикально сказывается на интегральном показателе – скажем, низкий уровень здоровья даже при всех остальных высоких показателях не позволит иметь высокий уровень качества жизни.

Ведущие

Мастера

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Обмен информацией и коммуникации

1 балл

Системное видение

1 балл

Командная работа