Методологическая встреча по теме «Обеспечение устойчивости групп – Стратегирование» (лекция № 5) из цикла «Т-система. Формирование устойчивых групп в стартапах, корпорациях, общественных организациях» (Лекция)

ID2746

Цикл лекций состоит из семи событий (темы: «Динамика групп», «Организованность», «Культура сообществ», «Коммуникационная осознанность», «Стратегирование», «Креативность» (Т-системность) и «Народная стратегия»). Участники встреч вовлечены в обсуждение и вы

Стратегироввание

«Искусство управляющего стратега совместить видение и действия в одно целое» Дэвид Майстер

Стратегия - это не документ! Стратегия - это процесс! 

Но стратегия может быть представлена в виде документа.

Стратегирование – это процесс совмещения видения и деятельности организации влияющий на норму сообщества, интересам которого служит организация.

Ключевые этапы коллективного стратегирования:

  1. Формулирование проблем, актуальных в данный момент времени для данной группы (проблематизация);
  2. Определение целей и задач, нормы будущего;
  3. Формирование понимания коллективной и персональных миссий, принятие объявленных действий;
  4. Составление свода правил и принципов, определение ключевых свойств;
  5. Создание образа будущего и дорожной карты.

 

Закон цели

    Все существующее имеет цель. Цель определяет смысл. Поэтому смысл всегда совпадает с целью. Какова цель, таков и смысл. Цель по определению это «то, к чему стремятся». Но цель как таковая находится не в будущем, а в прошлом! Это означает, что цель и программа (предписание) суть одно и то же. Следовательно, более логично говорить о цели не как о том, к чему стремятся, а как о том, из чего устремляются. 

Каким бы ни был лидер опытным, знающим и эрудированным, его взгляд на проблему-явление-цель всегда уже, чем коллективное видение. Именно поэтому, опытные руководители формируют команды профессионалов – им важна не собственная значимость, а ценен широкий кругозор и профессиональный подход в работе.

 

Пружина миссии

Особенно ярко проявляется эффект коллективности при формировании Миссии компании, сообщества. А формулирование персональных миссий членов команды в одном цикле с общей дает кумулятивный эффект – участники подпитываются энергетикой служения.

 

Пять этапов сплочения

«Тусовка» («потребностьÞинтерес»)

«Кружок» («интересÞдело»)

«Отряд» («дело»)

«Кооперация» («делоÞинтерес»)

«Команда» (тождество дела и интереса, т.е. «делоºинтерес»)

Сплоченная команда - объединение людей основанное на реализации общих целей, задач, ценностей и идеалов. Команде присущ высший уровень рефлексивной самоорганизации не только в задачных, но и в проблемных ситуациях. Данному типу команды свойственна гармония межличностных и деловых отношений.

 

Динамика сообщества

Внешняя современная среда связана коммуникациями лучше, чем корпоративная иерархическая структура. Это проблема в том числе для политических и государственных структур старого типа.

 

В 1951 г. Советом директоров Японского союза ученых и инженеров в знак благодарности доктору Эдварду Демингу за развитие идей качества в Японии была учреждена премия Деминга. Основная задача премии — распространять принципы непрерывного совершенствования на базе философии управления качеством

14 принципов Эдварда Деминга

  1. Постоянство цели
  2. Новая философия
  3. Покончите с зависимостью от массового контроля
  4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене
  5. Улучшайте каждый процесс
  6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров
  7. Учредите лидерство
  8. Изгоняйте страхи внутри организации
  9. Разрушьте барьеры внутри организации
  10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов
  11. Устраните произвольные количественные нормы и задания
  12. Дайте сотрудникам возможность гордиться своей работой
  13. Поощряйте стремление к образованию

Вовлеченность высшего руководства и его действия

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Организация работы

1 балл

Подготовка и реализация управленческих решений

1 балл

Лидерские качества