2957

Лекция Павла Суркова по вопросу вхождения в детский контекст. Дискуссия

Дошкольное образование Наука и исследования Образование Предпринимательство Социальное предпринимательство

Москва, Точка кипения - Москва

17 октября 2016, с 18:45 до 21:15

Image
Уже идут:
Сурков Павел ВладимировичЛюбецкая Марина Владимировна
Мирчук Марина ВалентиновнаОстроушко Дмитрий ЮрьевичКорзун Алексей Владимирович
и еще21

О мероприятии

Зал: АСИ 2.0, знакомство участников с 18:30



Повестка дня*:



18:45 - 18:59 — Вводная. Зачем нам всё это?

19:00 - 19:59 — Доклад/ лекция Павла Суркова по вопросу вхождения в детский контекст.

20:00 - 20:29 — Вопросы / ответы и дискуссия.

20:30 - 20:59 — План действий на будущее. Что и как делать будем?

21:00 — свободное общение.



---

* Время указано приблизительно. Зависит от активности аудитории.





Вместо вступительного слова, от лектора:



https://admin.leader-id.ru/upload/file/get/6596/" style="opacity: 0.9; width: 190px; height: 190px; float: left; margin: 10px;" />На встрече мы попробуем затронуть один серьезный и во многом болезненный вопрос, обсуждать который на системном уровне никто пока не пытался (во всяком случае, мне это не известно). Но который, безусловно, следует не только обсуждать, а и серьезно прорабатывать.



Вопрос о вхождении в детский контекст.



Собственно, такого вопроса, в целом при проведении форсайта, как правило, не стоит: методика RF не предусматривает глубину погружения в личный контекст участников (так как есть риск выпадения модератора в экспертную позицию, что недопустимо). И высокие медиационные/модерационные навыки позволяют получить от детей при использовании гибридных инструментов групповой динамики (которые, как совершенно верно было отмечено, есть, и при этом - чрезвычайно эффективны) хорошее и порой — достаточно глубокое содержание, направленное на проработку последующих проектов в необходимых зонах взаимодействия с детьми.



Ну, или позволят погрузить детей в проектную/процессную работу, которая дает реальный результат (тут я готов поделиться замечательными кейсами, полученными на Школе "Тройки-Диалог" зимой этого года).



Но при этом, есть большая лакуна, возникающая в поле "взрослый-ребенок": лакуна несовпадения контекстов. И эта лакуна, в том числе — лакуна недоверия. Не явного, но ситуационного.



Нет, мы никогда не станем говорить с детьми на "их" языке, так как они - дети, а мы — взрослые. Но есть вещи, которые для детей являются чрезвычайно важными, а нам они кажутся проходными, так как мы не погружены в детскую вербалику и символику (куда больше — символику), и ряд ассоциаций и метафор, высказываемых детьми, нам кажется не определяющим, в то время как дети вкладывают в эти метафоры и символы невыразимо глубокие и ценные смыслы.



Мы, конечно, "достаем" из них эти смыслы и ценности — повторяю, у нас достаточно инструментов и инструментов эффективных.

Но они могли бы быть еще более эффективными, если бы мы заведомо, заранее чуть более глубоко погружались в аудиторный (читайте — детский) контекст.

Инструменты такого погружения у меня есть — причём, отработанные на самой разной аудитории: от студентов и старших школьников до самой сложной, на мой взгляд, аудитории — 4-7 лет. Я использую их, например, во время преподавания в частной школе "Seymour House", где веду занятия по сторителлингу и эмоциональному интеллекту.



С удовольствием поделюсь наработками / обсужу возможности достройки и развития методик со всеми заинтересованными.



Мне кажется, что это может быть полезно всем и заведомо оградит нас от ряда проблем и недопониманий, при общении с детской аудиторией. А самое главное — когда ребенок понимает и, более того, чувствует, что рядом с ним — взрослый, находящийся в его, детском, контекстном поле, кредит доверия повышается неизъяснимо.



И это, позволяет перевести проектную и процессную деятельность на новый уровень — в область включения детей во "взрослые" проекты, с чётким позиционированием (и самопозиционированием) детей внутри этих проектов.



Да, повторюсь, — мы и так это делаем. Но мне кажется, что можно делать это в разы эффективнее.



П. Сурков.





Материалы, рекомендованные лектором для самостоятельного изучения, до мероприятия:



1. Книги:

«Как любить ребенка» — Корчак Януш

"Волшебники приходят к людям" — Шаров Александр

Архив (40 Мб, книги в основных форматах)



2. Фильм "Общество мертвых поэтов" (Dead Poets Society) (1989, США, Драма)

Продолжительность: 128 мин.

https://my-hit.org/film/5691/

http://tfilm.club/7063-obschestvo-mertvyh-poetov.html

(Бесплатный просмотр, но есть реклама на сайтах)







Группа проекта в Фейсбуке


Контакты

Еще мероприятия