2970

Методологическая встреча по теме «Обеспечение устойчивости групп – Коммуникационная осознанность» (лекция № 4) из цикла «Формирование устойчивых групп в стартапах, корпорациях, общественных организациях»

Государственное управление Здоровье Инновации Наука и исследования Образование Предпринимательство Социальное предпринимательство Стратегическое управление Управление персоналом

Москва, Точка кипения - Москва

19 октября 2016, с 17:30 до 21:00

Image
Уже идут:
Черниговцев Александр АлексеевичПопов Вячеслав Вадимович
Целиков Александр Михайлович
Горбунов Дмитрий Борисович
и еще36

О мероприятии

Со-докладчики: Ермошкин Александр Игоревич, Риттер Олег Константинович



Теоретический материал дается как итоговый анализ многолетнего опыта. Это позволяет открыть и проверить все процессы на себе, перевести их в зоны своего развития и освоить методы работы над ними.



При разработке лекции ориентировались на наше понимание психологии личности, межличностного общения, коммуникации в малых группах и эффективного лидерства.





Свойства и навыки, которые предстоит освоить координаторам, скомпонованы в четыре цикла по типам коммуникаций: Я-Я, Я-ТЫ, Я-МЫ, Я-ВСЕ.



Данная логика построения объясняется тем, что любые свойства личности и группы проявляются в процессе коммуникации. При этом навыки, полученные при изучении одного цикла, становятся необходимой основой для последующего изучения и отработки других навыков в следующем цикле.





Первый цикл « Я-Я»:



Научиться наблюдать за своими чувствами, мыслями, ощущениями;



Относиться к чувствам и ощущениям как к важным индикаторам взаимодействия с миром. Контролировать ситуации захваченности чувствами, обычно мешающие эффективно мыслить, контактировать с другими людьми, принимать решения.



Научиться замечать в себе и быть способным проживать весь спектр чувств, в том числе такие сложные для многих людей эмоции как страх, гнев, вину и стыд.



Помогать другим людям выходить из ситуаций захваченности чувствами.



Понять свою мотивацию к координационной деятельности. Мотивация определяет качество лидерского поведения, поскольку успешные лидеры малых групп хотят самореализовываться через успех участников своих групп, а не через личные достижения. У них нет стремления к личной власти, они готовы выращивать других – помогать им принимать решения, брать ответственность, достигать вершин в их реализации. Честное исследование своей мотивации дает возможность быть эффективным координатором



Изучить принятие ответственности за свою жизнь и за свои действия (локус-контроль). Возможность видеть причину происходящего в самом себе позволяет быть деятелем в своей жизни, а не жертвой окружающих. В результате, это дает возможность активно влиять на происходящее с тобой, меняться, осваивать новое и помогать вырабатывать такую же жизненную позицию у других людей. Заботиться о себе, т.е. видеть свои потребности, вовремя их удовлетворять, тем самым помогая себе иметь хороший жизненный тонус, испытывать удовольствие, радость и счастье жить.





Второй цикл «Я-Ты»:



Устанавливать открытые доверительные отношения с другим человеком.



Разделять внимание между собой и собеседником.



Быть внимательным к своим чувствам и мыслям в процессе взаимодействия.



Уметь говорить о своих реакциях и быть готовым услышать реакцию другого человека.



Видеть феномены (события, проявления, факты) контакта – наблюдать за своими реакциями и реакциями собеседника.



Уметь сочувствовать, проявлять эмпатию, оппонировать.



Освоить навыки активного слушания (задавать уточняющие вопросы, резюмировать, помогать видеть новое, открывать невысказанные смыслы, поддерживать в желании глубоко разобраться в теме, быть заинтересованным, помогать другому самому найти решение, помогать другому обращаться за помощью и искать дополнительные ресурсы).





Изучить в себе процессы, останавливающие развитие отношений с другим:



Непонимание своих потребностей и потребностей другого человека;



Приоритет установок «надо», «должен», полученных из чужого опыта;



Приписывание другому своих чувств и мыслей.



Научиться преодолевать эти барьеры. Научиться прояснять границы в отношениях – обсуждать правила взаимодействия, определять свой статус (коллеги, наставника или ученика) и получать на это полномочия и согласие другого, следить за выполнением взаимных договоренностей. Обрести навыки наставника (выстраивать длительные отношения, помогать другому найти мотивацию к деятельности, помогать планировать карьеру и рост, вдохновлять, создавать образы будущего, помогать увидеть новые возможности, давать обратную связь, критиковать экологично и конструктивно, делиться опытом, быть последовательным, давать ощущение уверенности и помогать снять тревогу, видеть достижения и мотивировать к новому развитию)





Третий цикл «Я – Мы»:



Исследовать свое взаимодействие с группой.



Научиться разделять внимание между своими реакциями, наблюдением за реакциями участников и общегрупповыми феноменами.



Открыть свои «слепые пятна» в групповом лидерстве.



Понимать процессы групповой динамики.



Видеть маркеры изменений.



Уметь давать группе обратную связь о ее развитии.



Уметь катализировать или замораживать групподинамические процессы в зависимости от рабочей задачи.



Помогать группе определить границы своего взаимодействия, быть хранителем групповых правил.



Задавать процедуры группового взаимодействия (шестиходовка). Помочь группе сформировать образ будущего, возбуждать интерес к нему на протяжении всего периода работы группы, пользоваться им как вызовом для поддержания групповой энергии. Помогать группе сформировать мотивацию к решению рабочей задачи. Помочь вписать личные цели в групповые. Создавать атмосферу доверия. Вдохновлять и поддерживать энергию. Предотвращать размывание целей. Помочь каждому участнику взять обязательства и отвечать за их исполнение перед группой. Уметь разрешать конфликтные ситуации.



Эффективно реагировать в трудных случаях, в частности, в ситуациях конкуренции за лидерство или за внимание лидера; в ситуации личностных конфликтов между участниками; в ситуации отсутствия энергии и др..



Уметь поддерживать участников в момент присоединения и адаптации в группе.



Уметь поддерживать группу в случае выхода участников.



Знать технологии работы с кризисными периодами в жизни группы.



Учить группу измерять результаты, осуществлять мониторинг продвижения к решению задачи, признавать успехи, работать над ошибками, ставить новые цели.





Четвертый цикл «Я-Все»:



Исследовать собственную идентификацию (родовая, половая, культурная, социальная). Открыть слои и важные послания в каждой из идентификаций.



Исследовать циклические коммуникации, в которые включена данная идентификация («колесо нормы»).



Перевести бессознательный опыт в осознанный - понимать, что я принимаю, а с чем я не согласен.



Научиться описывать циклические коммуникации.



Изучить способы изменения этих коммуникаций, в том числе парадоксальные.



Работать с системным сопротивлением изменениям.





Цикл состоит из семи лекций «Динамика групп», "Организованность", "Культура сообществ», «Осознанность коммуникаций», «Стратегирование», «Т-системность (креативность)» и «Народная стратегия».


Контакты

Еще мероприятия