Методологическая встреча по теме «Т-системность. Обеспечение устойчивости групп – Стратегирование» (лекция № 5) из цикла «Формирование устойчивых групп в стартапах, корпорациях, общественных организациях»

Государственное управление Инновации Предпринимательство Промышленность Социальное предпринимательство Стратегическое управление

Москва, Точка кипения - Москва

26 October 2016, from 17:30 to 21:00

Image
Already Going:
Целиков Александр МихайловичСалахутдинова Кристина Шамилевна
Хребтов Александр Валентинович
Риттер Олег Константинович
more29

About the event

Стратегирование



Лектор: Ермошкин Александр Игоревич, Горбунов Дмитрий Борисович



«Искусство управляющего стратега совместить видение и действия в одно целое»



Дэвид Майстер



Стратегия - это не документ! Стратегия - это процесс!



Но стратегия может быть представлена в виде документа.



Стратегирование – это процесс совмещения видения и деятельности организации влияющий на норму сообщества, интересам которого служит организация.



Ключевые этапы коллективного стратегирования:




  1. Формулирование проблем, актуальных в данный момент времени для данной группы (проблематизация);

  2. Определение целей и задач, нормы будущего;

  3. Формирование понимания коллективной и персональных миссий, принятие объявленных действий;

  4. Составление свода правил и принципов, определение ключевых свойств;

  5. Создание образа будущего и дорожной карты.





Закон цели



Все существующее имеет цель. Цель определяет смысл. Поэтому смысл всегда совпадает с целью. Какова цель, таков и смысл. Цель по определению это «то, к чему стремятся». Но цель как таковая находится не в будущем, а в прошлом! Это означает, что цель и программа (предписание) суть одно и то же. Следовательно, более логично говорить о цели не как о том, к чему стремятся, а как о том, из чего устремляются.



Каким бы ни был лидер опытным, знающим и эрудированным, его взгляд на проблему-явление-цель всегда уже, чем коллективное видение. Именно поэтому, опытные руководители формируют команды профессионалов – им важна не собственная значимость, а ценен широкий кругозор и профессиональный подход в работе.





Пружина миссии



Особенно ярко проявляется эффект коллективности при формировании Миссии компании, сообщества. А формулирование персональных миссий членов команды в одном цикле с общей дает кумулятивный эффект – участники подпитываются энергетикой служения.





Пять этапов сплочения



«Тусовка» («потребностьÞинтерес»)



«Кружок» («интересÞдело»)



«Отряд» («дело»)



«Кооперация» («делоÞинтерес»)



«Команда» (тождество дела и интереса, т.е. «делоºинтерес»)



Сплоченная команда - объединение людей основанное на реализации общих целей, задач, ценностей и идеалов. Команде присущ высший уровень рефлексивной самоорганизации не только в задачных, но и в проблемных ситуациях. Данному типу команды свойственна гармония межличностных и деловых отношений.





Динамика сообщества



Внешняя современная среда связана коммуникациями лучше, чем корпоративная иерархическая структура. Это проблема в том числе для политических и государственных структур старого типа.



Стратегическое планирование – как рефлексия деятельности



Лидер находится одновременно в двух «пространствах»: в деятельности и в рефлексии. В рамках текущей деятельности стоит задача постоянно «подтягивать» уровень процессов, уровень структур до желаемого. В свою очередь, это «желаемое» - описание желаемых состояний формируются в «пространстве» рефлексии, при оценки движения к образу будущего. Как правило, в зону рефлексии руководитель погружается в одиночестве, в лучшем случае, советуясь с экспертами и с ближайшими сотрудниками. Максимального и долговременного эффекта достигают те компании, в которых в зону рефлексии регулярно погружается «ядерная одноранговая группа», в которой лидер организации участвует наравне с другими ТОП-менеджерами, партнерами и экспертами.


Contacts

More events