Методологическая встреча по теме «Групповая динамика»
Москва, Точка кипения - Москва
16 ноября 2016, с 17:30 до 21:00
Уже идут:
О мероприятии
Динамика групп - шесть «шагов» (этапов) в групповой работе с инициативой это результат обобщения большого практического опыта и теоретических разработок. Динамика группы обеспечивает перевод инициативы на качественно новый уровень — практической реализации в разных вариантах: общественного движения, конкретных проектов (как небольших, так и масштабных), системы общественно-государственного (частно-государственного) партнерства и других.
Исходной точкой для этих шести шагов является заявленная инициатива, презентация которой привлекла к себе внимание и объединила в начальную группу не менее трех человек.
Для повышения результативности групповой работы ее сопровождает подготовленный координатор/модератор.
Основные решения, вырабатываемые в процессе совершения шести шагов, описываются, обрабатываются и фиксируются группой.
Шесть шагов групповой динамики
1. Проблематизация
На этом шаге каждый участник группы ограничивается высказыванием своего видения проблемы, связанной с инициативой, не предлагая пути ее реализации. При наличии большого количества проблем они рейтингуются для выделения наиболее значимых с возможным присоединением к ним остальных.
2. Целеполагание
Формирование целей, целеполагание — это то, что воспринимается большинством как движение от обычной жизненной практики к норме будущего. Нормы будущего возникают на основе норм прошлого и настоящего, не полной мере устраивающих граждан.
Целеполагание — это групповой процесс, основанный на принципе последовательных уточнений и обеспечивающий развитие инициативы, проекта от Образа будущего к настоящему.
3.Миссия группы, личные миссии
Целеполагание, видение совокупности норм будущего и норм сегодняшних, осознание свойств группы и компетенций каждого участника является основанием для формирования Коллективной Миссии и Миссий каждого Участника группы в реализации проекта. Миссии соответствует укрупненно обозначенное поле целей и задач, достижение и решение которых участник группы оценивает для себя как значимое и возможное.
4. Правила, принципы, свойства
Правила, принципы и свойства выработанные группой на этом шаге, в максимальной степени отражают специфику состава группы, реализуемой инициативы, условий ее реализации. И могут и должны будут откорректированы в процессе деятельности группы.
Правила (кодекс), регламентируют условия, порядок, требования к процессу взаимодействия участников группы между собой, участников группы и группы в целом с внешней по отношению к ней средой.
Регулярно группа запускает процесс санации - участники отвечают на вопрос «какие правила/принципы/свойства я выполняю/чему соответствую, а что не выполняю/чему не соответствую и почему?», после чего происходит выбор из следующего набора вариантов: «буду выполнять/ надо менять/ надо отменять». В случае отмены или изменения происходит поиск заменяющего правила, обеспечивающего усиление группы.
5. Образ будущего
Образ будущего формируется как комплекс коллективных и личных целей участников группы на временном горизонте, обозначенном группой.
Образ будущего удерживает внимание группы на стратегических целях и обеспечивает сохранение курса при решении текущих задач.
6. Дорожная карта
Группа на основе выработанного Образа будущего в связи с развиваемой инициативой определяет стратегию движения к нему, основные ее необходимые элементы - взаимосвязанные траектории реализации стратегии: люди, информация, ресурсы и их источники, основные процессы, события, контрагенты и продукты - так называемые «струны», связывающие будущее с настоящим.
При составлении дорожной карты особое внимание уделяется многокомпонентности и взаимосвязанности элементов стратегии развития, этапности, ключевым, критическим точкам траекторий движения как в событийно-медийных, публичных проявлениях, так и в части внутреннего мониторинга, контроля и корректировки групповой деятельности.
Все события и процессы дорожной карты проверяются на обеспеченность объявленными действиями: каждому событию и процессу дорожной карты соответствует объявленное действие одного или нескольких членов группы.
На этом шаге уточняется и фиксируется ощущение и осознание образа группы для ее самоуплотнения, консолидации и презентации обществу, власти и бизнесу.