33025

Кейс Бенетон

Реклама и маркетинг

Москва, Точка кипения МГУТУ им. К.Г. Разумовского Москва

30 октября 2019, с 16:00 до 18:00

Image
Уже идут:
Виноградова Надежда Сергеевна
и еще5

О мероприятии

Хронология:

1955 продается первый в истории марки яркий джемпер;

1965 небольшой семейный бизнес набирает обороты и теперь называется Benetton Group , в этом же году открывается первый магазин в итальянском городе Беллуно.

1974 ПОПОЛНЕНИЕ В ГРУППЕ БЕНЕТТОЕ –марка одежды Sisley становится ее частью.

1983 компания начинает спонсировать гонки « Формулы 1», так появилось команда Benetton Formula Limited Именно в этой команде Михаэль Шумахер одержал свою первую победу, выиграв Гран – при Белгии.

Дела семейные. Сейчас группе Benetton принадлежат бренды, которые знают по всему миру: Sisley, Playlife, Nordica, Prince, Killer Loop и Rollerblade. Все главные посты в кампании до сих пор занимают члены семьи Бенеттон. Им, не смотря на огромные объемы производства и продаж, удалось сохранить главное - яркость, индивидуальность и непохожесть на других.

Benetton «Все цвета мира».

В эту черно-белую жизнь иногда так хочется добавить цвета. Наверно, о чем=то похожем размышляла много лет назад девушка по имени Джулиана, когда вязала для своего старшего ярко-желтый джемпер. О чем она точно не думала, так это о том, что уже скоро ее фамилию будет знать весь мир.

Дело происходило в середине пятидесятых годов прошлого века в итальянской провинции. Счастливца, у которого была такая заботливая сестра, звали Лучиано, и было ему всего 18 лет. Он горда расхаживал в своем ярком джемпере по родному городу Тревизо, а все вокруг ему страшно завидовали – в послевоенной Италии мало кто мог похвастаться похожим гардеробом. Чем дальше Лучиано носил подарок совей любимой сестры, тем лучше понимал, что людям абсолютно необходимы яркие цвета и жизнерадостные вещи. Мысль открыть свое дело все чаще приходила ему в голову....

Самое дорогое. Лучиано решил, что Джулиана будет вязать джемпера, а он их продавать. Идя могла бы так и остаться идеей, не будь Лучианотаким упорным юношей. Семья Бенеттона жила более чем бедно, денег не было. Для того чтобы купить сестре вязальную машинку. Лучиано копил деньги четыре месяца и продал самые дороги его вещи : аккордеон и велосипед. Но задумка , как потом оказалось, стоило таких жертв. Первая коллекция из 20 разноцветных джемперов, которая называлась Tres Joile («Очень мило»), имела успех и разошлись почти мгновенно. Так и началась история легендарного бренда.

Не такие, как все. Практичность и качество, доступность и удобство – все это было в джемперах от семьи Бенеттон, но помимо этого в них было главное: цвет. В 1956 году ни одна итальянская фабрика одежды не осмеливалась выпускать столько ярких вещей. А Бенеттон осмелились и уде спустя год после продажи первой коллекции расширили свое производство. Они купили еще несколько вязальных машин, наняли работников- и удачно продавали свой трикотаж. 10 лет спустя небольшое семейное предприятие выросло в большое семейное дело: группу Benetton. Теперь ассортимент не ограничивался только вязальными вещами, семья стала владеть фабрикой одежды и открывать магазины. Магазины тоже оказались не таким, как обычно. Сейчас, конечно, никого не удивить тем, что можно подойти к полке, взять понравившуюся вещь, померить ее и отнести к кассе. А в 60-е годы такой подход к продаже вещей вызывал удивление и восторг у покупателей. Представьте, среди скучного и блеклого окружающего мира вдруг появляется магазин, где на полках аккуратными стопками разложен яркий трикотаж. Пройти мимо было просто невозможно. И никто не проходил. Покупателей и поклонников марки у Benetton становилось больше. Слава о качестве марки пошло по миру. К 1969 года магазинов с яркой одеждой в разных странах было уже 500. В 70-х годах первую партию отправили на продажу на продажу в Америку. Примечательно, что для американцев цветовая гамма коллекции были немного изменена - ее сделали менее броской. Разумеется, и за океаном одежд Benetton ждал успех.

Абсолютная свобода. К началу 80-х производство выросло еще больше, по всему миру открылось огромное количество магазинов, продукции требовалась реклама. В этом случаи семейство Бенеттон тоже не идти по стандартному пути . Лучиано как раз познакомился со знаменитым фотографом - провокатором Оливьером Тоскани. Фотограф получил полную свободу в вопросе создании имиджа брен да. Так появилась реклама, которая не должна была привлечь как можно больше покупателей, а рассказывала о взглядах компании и на окружающих мир, и на современные ценности и проблемы. Получилось неоднозначно, но ярко и качественно – похоже на вещи Benetton. Первая компания называлась «Все цвета мира» и на ней было изображено 6 детских и 6 взрослых образов. О том, что этот плакат имеет отношение к Benetton, напоминал лишь крохотный логотип. Чего только вследствие не изображалось на рекламных плакатах: целующиеся священники и монахиня, человек, умирающий от СПИДа, в окружении родственников, дети разных рас, сидящие на горшках, заключенные, осужденные на смертную казнь....

Контакты

Организаторы

Еще мероприятия