Общественное обсуждение Концепции развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Точка кипения - Санкт-Петербург
11 января 2017, с 19:00 до 21:00
Уже идут:
О мероприятии
В обновлённом списке проектов дорожного строительства на период до 2048 года петербуржцы «с радостью» обнаружат Орловский тоннель, Магистраль №7 через Удельный парк, пробивку Аптекарской набережной вдоль Лопухинского сада с организацией развязки на Каменноостровском мосту(!), огромное количество надземных пешеходных переходов, 9 новых развязок на Обводном канале, реконструкцию Сенной площади и ещё множество проектов, казалось бы, отправленных в утиль в связи с их дороговизной, сомнительной возможностью реализации и ненужностью. Но есть и новые проекты, которые составят хорошую конкуренцию уже состоявшимся скандалам. Например, новая вылетная магистраль через Ржевский лесопарк.
Что же это за документ, снова провоцирующий градостроительные конфликты, и что можно сделать для сокращения вреда?
В конце 2016 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры принял у исполнителей научно-исследовательскую работу с длинным титулом, который мы в этом анонсе сократим до КРТС (концепция развития транспортной системы). Многотомный отчёт, как и полагается хорошей концепции, содержит и цели, и задачи, и систему целевых индикаторов, и механизм реализации концепции (систему управления), и даже несколько разных сценариев решения транспортных проблем города. Приложения к КРТС – это перечень и схема мероприятий по строительству и реконструкции улиц и дорог, схема развития сети городского электрического и автомобильного пассажирского транспорта, новая схема развития метрополитена. И, конечно, цифры – сотни построенных и планируемых метров дорог, десятки миллиардов вложенных и запрашиваемых из бюджета рублей.
Схема охватывает не только Петербург, но и прилегающие районы Ленобласти.
К счастью, КРТС – это ещё не план, и не закон. Это только материалы для обоснования решений Генерального плана и планов его реализации. Некоторые из этих решений будут вынесены на публичные слушания уже в феврале 2017 года, а некоторые – только в 2018 году. Но спорить с транспортными проектами на публичных слушаниях слишком поздно. Сомнительные по целесообразности мероприятия просто не должны попасть в задание на разработку генплана.
Общественное обсуждение КРТС направлено на своевременное выявление сомнительных и конфликтных проектов, с тем, чтобы стимулировать поиск альтернатив. Мы приглашаем градозащитников, активистов городских движений, экологов, транспортных планировщиков и урбанистов для совместной работы.
Важная рекомендация для участников, планирующих принять активное участие в обсуждении: по возможности взять с собой ноутбук и предварительно скачать следующие материалы.
Материалы КРТС для предварительного ознакомления:
1 этап: https://yadi.sk/d/9IXnD6a-34GEur
2 этап: https://yadi.sk/d/wTHEqyr734GE5U
Непосредственно на мероприятии документ будет ещё раз представлен независимыми рецензентами. Участники, объединившись в группы по крупным территориям, или индивидуально проанализируют планы развития улично-дорожной сети и транспорта, выявят спорные аспекты проектов и выработают собственную оценку КРТС.
Ведущие и спикеры
Стив Каддинс
Координатор Движение «Красивый Петербург»
Контакты
Организаторы
Движение «Красивый Петербург»
Для СМИ
Стив Каддинс