36834

Формирование центров опережающей подготовки кадров

Образование Профессиональное образование Сельское хозяйство Управление персоналом

Москва, Точка кипения Московский Политех Москва

24 декабря 2019, с 13:00 до 16:00

Image
Уже идут:
Полунина Ирина АндреевнаПаваренкин Дмитрий АлександровичСолопенко Анна ВикторовнаМорозова Инна ГригорьевнаГарбер НатальяКурсков Станислав Алексеевич
и еще47

О мероприятии

Цели форсайт-сесии:

Прогноз – получение достоверной
«карты будущего», описывающей основные возможные события, которые будут влиять
на формирование центров опережающей подготовки кадров.

Коммуникация – фасилитировать общение
заинтересованных сторон относительно существенных факторов, влияющих на формирование
центров опережающего разявития, и формирование «дорожных карт» основных проектов
развития центров.

Образование – формирование единого
«поля представлений » участников форсайта о существенных трендах и
событиях.

Диагностика – определение качества
представлений участников о будущем центров опережающего развития, способности
системно смотреть на варианты развития данных центров и определять ответы на
возможные вызовы.

«Начальные» тренды фиксируются в качестве «отправной
точки» форсайта, а развитие этих трендов на карте времени задаст процесс
наполнения форсайта. Остальные объекты будут вноситься на карту только
относительно трендов - как кульминация трендов или как «ответ на вызов».

«Начальные»
тренды: формирование кадрового потенциала, профессиональная подготовка, система
оплаты труда, вовлеченность бизнеса и общества.

Появление,
изменение или прекращение трендов должно быть обосновано – воздействием других
трендов и/или действием продуктов / технологий / событий / законов.

На первом
этапе работы участники-эксперты в группах определяют, оценивают и размещают на
карте тренды, технологии, события и форматы. Участники каждой группы работают
на своей карте времени и по истечении выделенного времени презентуют свои
результаты. На втором этапе группы работают с ключевыми рынками (заказчиками),
и составляют таблицу их существующих и будущих потребностей. В конце данного
этапа проводится «мозговой штурм», то есть полученные модели развития центров
тестируются на достоверность. На завершающем этапе участники работают с
нормативными актами и ожидаемыми законодательными изменениями, производится
сведение групповых карт в общую карту времени и финальная презентация.

Результат

Участники
форсайта получают «дорожную карту» – визуальный образ совместного будущего,
включающий ключевые тренды, события, технологии, стратегические развилки и
точки принятия решений, план законодательных и лоббистских мер и прогноз
развития технологий.

На сессии
задействованы следующие основные роли в организационной команде
форсайт-проекта:

·
Ведущий

·
Модераторы

Ведущий и
модераторы проектируют форсайт-сессию, адаптируют ее под конкретную цель,
время, тематику, экспертов- участников и текущие задачи. Ведущий сессии имеет
решающее слово при спорных моментах в подготовке проекта сессии. Модераторы
освежают свое знание предметной области и знакомятся с последними тенденциями
тематической отрасли.

Таким
образом, в результате мероприятия должна быть выработана дорожная карта с
направлениями сотрудничества, коллаборации в сфере формирования центров
опережающей подготовки кадров, схема восполнения кадрового потенциала региона, создания
сетевых производственных и образовательных кластеров, возможности вложения в
человеческий капитал и персонализации образовательной траектории, непрерывного
обновления знаний, умений и навыков.

Контакты

Адрес

Организаторы

Еще мероприятия