«"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества». Наставничество "ребенок - ребенку"

Благотворительность Волонтёрство Дети Образование Социальное предпринимательство

Москва, Точка кипения - Москва

25 января 2020, с 17:00 до 19:00

Image
Уже идут:
Писаренко Людмила Сергеевна
Битюцких Елена Валерьевна

О мероприятии

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Формирование и развитие
сообщества на базе уже организованной деятельности по наставничеству детей и
молодежи в трудной жизненной ситуации — это многоуровневый процесс
долгосрочного вовлечения участников (наставляемых, выпускников, наставников,
тьюторов, организаторов) в деятельное самоопределение в социально активной
среде с расширением зоны свободы и ответственности. Цель проекта: формирование
тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных
программ наставничества (на примере наставничества для лиц 8-35 лет в трудной
жизненной ситуации). Проблематика с учетом целевых аудиторий: выученная
потребительская позиция наставляемых; отсутствие условий капитализации
приобретенных наставляемыми качеств и компетенций; быстрое выгорание
наставников-волонтеров, тьюторов и организаторов; закрытость программ
соц.наставничества для общества; нехватка ресурсов. Решаемые задачи имеют
прорывной, инновационный характер, предлагают нестандартный взгляд на базовые
социальные и образовательные отношения в программах наставничества: 1. Освоение
территориальными группами участников средств индивидуализации в программах
наставничества (составление индивидуальных маршрутов участников, обеспечение
переходов из позиции в позицию, развитие проектной деятельности наставляемых,
организация образовательных событий, развитие многоуровневого и эстафетного
наставничества, в т.ч. по модели "ребенок-ребенку"). 2. Освоение
территориальными группами участников средств горизонтального управления в
программах наставничества (вовлечение наставляемых в управление программой,
организация деятельности клуба выпускников, использование методов групповой
исследовательской работы (фокус-группа, балинтовская группа), управление при
помощи мобильного приложения). 3. Освоение территориальными группами участников
лидерской позиции в развитии стандартов социального наставничества
(практики-"локомотивы", готовые к презентации своего опыта и
подготовке последователей). 4. Формирование межрегиональной методической базы
тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных
программ наставничества. Проект реализуется на основе методологии: 1)
индивидуализации в социальной сфере (научная база, созданная в России, рук.
проф., д.пед.н. Т.М.Ковалевой), 2) теория человеческого капитала; 3)
стандартизации (международный подход, направленный на развитие стандартов
надлежащих, или доказательных, социальных практик), 4) методология PDCA
("цикл Деминга", включает фазы:
планирование-выполнение-проверка-корректировка). Предложена форма
"школы", учеба составит 3 триместра: "Самореализация",
"Самоорганизация", "Лидерство" (согласно задачам 1-3),
каждый со своим куратором - специалистом международного уровня. Задача 4
сквозная, решается по итогам каждого триместра. Оценка результатов проекта
проводится по показателям в категориях: процессуальные и результирующие;
фактологические (например, сведения о партнерах программы и территории),
количественные и качественные.

Документы

Контакты

Еще мероприятия