Межрегиональная дальневосточная конференция "Реализации задач национальных проектов в регионах ДФО"#сеть

ID46900

В национальных проектах "Демография" и "Образование" запланированы задачи, которые предполагают Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, а также создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Для успешной реализации этих задач необходим поиск оптимальных решений и Стандарта развития конкуренции в регионах ДФО. Для достижения цели будет организован обмен опытом, выявление актуальных проблем и разработка вариантов их решений.

для обеспечения доступности и повышения качества услуг дошкольного образования в настоящее время существует ряд государственных решений, изложенных в разных правовых актах, в том числе:
-  Стандарт развития конкуренции в субъектах федерации (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р  и Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. N 768-р);
-Распоряжение Правительства РФ от 11.04.2016 N 642-р «Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации»;
- Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 – 2020 годы,  (утверждён  Заместителем Председателя Правительства РФ Голодец О.Ю. от 23.05.2016 г.№ 3468п-П44);

- Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2017 г. N 147-р Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;

- Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2017 N 1284-р «Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации»;
- Национальный проект «Демография»,  Федеральный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»,  Задача «Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности  (2021 год) дошкольного образования для детей  в возрасте до трех лет»  (Паспорт нацпроекта утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
                        - Национальный проект  «Образование»  Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» Задача «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье» (Паспорт нацпроекта утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
-и др.
Как показал анализ  практики
1) данные  правовые акты разрабатываются, а затем и исполняются, разными федеральными органами власти, которые «ходят параллельными непересекающимися курсами» в решении по факту общей для всех задачи «Развитие рынка услуг дошкольного образования»;
2) данное «хождение параллельными непересекающимися курсами» затем транслируется в регионы и муниципалитеты, что приводит к неэффективному расходованию интеллектуальных, организационных, временных, финансовых ресурсов и отсутствию положительных результатов в решении данной задачи как на региональном, так и на федеральном уровне. 
А впереди ещё принятие федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе….», что ещё больше осложнит ситуацию.  
Для повышения эффективности решения задачи «Развитие рынка услуг дошкольного образования» в регионах Дальневосточного федерального округа необходимо  
          - осуществить «сборку» задачи и договориться о технологии ее решения с учётом всех перечисленных выше правовых документов;
-определить необходимых участников её решения и разработать механизмы координации их деятельности;
-предоставить данные технологии и механизмы регионам ДФО для использования.
Это предлагается сделать 9 -10 апреля 2020 в Хабаровске на Дальневосточной конференции «Развитие рынка услуг дошкольного образования», на которой основное внимание уделить поиску оптимальных решений для «сборки», состоящей из
-задач национальных (федеральных) проектов,
-Стандарта развития конкуренции в регионах ДФО в части рынка услуг дошкольного образования.  
Заметим, что ряд теоретических и практических разработок по перечисленным выше технологиям и механизмам уже имеются в Дальневосточном центре инноваций социальных сферы и в Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций, что позволяет начать разговор на конференции не на пустом месте.  
На конференцию планируется пригласить
-с федерального уровня: авторов и (или) ответственных исполнителей  перечисленных выше задач национальных (федеральных) проектов и Стандарта развития конкуренции;
-с окружного, регионального  (муниципального) уровня ДФО:
-представителей государственных (муниципальных) органов власти и подведомственных им учреждений,  в  компетенции которых находится исполнение перечисленных выше правовых документов;
- негосударственные организации и ИП, работающие с детьми дошкольного возраста;
- инфраструктуру поддержки бизнеса и НКО;
- родительскую общественность.

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Обмен информацией и коммуникации

1 балл

Подготовка и реализация управленческих решений

1 балл

Управление проектами

Организаторы мероприятия

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства края

АСИ

Рекомендованные мероприятия