50582

Соревнование бизнес-стратегий Голубого Океана в онлайн формате для студенческих команд

Инновации Образование Предпринимательство Развитие продуктов Стратегическое управление

Санкт-Петербург, Точка кипения Политех Санкт-Петербург

6 мая 2020, 10:00 — 29 мая 2020, 14:00

Image

Трансляция пройдет на платформе

Zoom

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже идут:
Климин Анастасий Игоревич
и еще83

О мероприятии

SPBPU Case Club - некоммерческое студенческое объединение Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Российско-германский центр инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Центра национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» СПбПУ приглашают к участию в онлайн соревновании бизнес-стратегий Голубого Океана команды студентов любых курсов из любых учебных заведений: вузов (высшее образование), техникумов, колледжей (среднее специальное образование). Состав команды – 4 человека. Другие желающие также могут принять участие в соревновании как зрители, освоить инструменты стратегии Голубого Океана в индивидуальном порядке.

Все участники команд, прошедшие два этапа конкурса, получат сертификаты Российско-германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Центра национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» (ЦНТИ), победители, занявшие 1, 2, 3 места – дипломы и памятные подарки от ЦНТИ, призы от спонсоров.

Стратегия Голубого Океана – одна из самых популярных стратегий создания инновационных продуктов. Разработана В. Чан Кимом и Рене Моборн в результате тридцатилетних исследований стратегий более 250 международных компаний. Особенность стратегии Голубого Океана – фокус на разработке такой стратегии, которая позволит выйти за рамки существующей конкуренции.

В результате первого этапа вы узнаете:

• Основы Стратегии Голубого Океана.

• Стратегию Cirque Du Soleil, отличающую ее от всех других цирков.

• Как оценивать текущее предложение целевой отрасли с помощью стратегической канвы (Алый Океан).

• Как определить стратегии Голубых Океанов конкурентов.

В результате второго этапа вы научитесь:

• Мышлению стратега Голубого Океана, которое можно применять и в бизнесе, и в жизни.

• Находить скрытые в целевой отрасли возможности для создания инновации.

• Применять новый подход к определению целевой аудитории, которую не охватывают конкуренты.

• Повышать ценность продукта для потребителей при одновременном снижении издержек.

• Формировать ценностное предложение вашего проекта.

• Разрабатывать стратегию своего собственного стартапа и презентовать идею за 4-8 минут.

Сценарий конкурса:

До 12.05, 18:00 – регистрация команд. Для этого вы должны зарегистрироваться на мероприятие и прислать состав команды Анастасию Климину на почту

a-klimin@yandex.ru

12.05, 19:00-20:00 – лекция в приложении Zoom:

• Знакомство с основами Стратегии Голубого Океана на примере реального кейса.

• Объяснение последовательности решения кейса первого этапа.

12.05, 20:00 - 18.05, 23:59

• Предоставление доступа к шаблонам решения кейсов в формате Google таблиц и Google диску с инструкциями по решению кейса и лекциями.

• Решение командами задачи первого этапа.

19.05 - 20.05 – оценка жюри выполнения задачи первого этапа.

20.05, 19:00 - 20:00 – семинар в приложении Zoom:

• Обсуждение результатов первого этапа и формирование единой стратегической канвы.

• Объяснение последовательности решения кейса второго этапа.

20.05, 20:00 - 27.05, 15:00 – решение командами задачи второго этапа.

27.05, 19:00 – 21:00 (10 команд), 28.05, 19:00 – 21:00 (10 команд) – презентация решений второго этапа в Zoom (не более 8 минут), оценка работ членами жюри.

29.05, 15:00-17:00 – подведение итогов.

Получение сертификатов, дипломов и наград - до 12 июня в индивидуальном порядке.

Задача первого этапа: проанализировать текущее предложение на рынке в отрасли общественного питания (рестораны, Fast Food, кафе и т.п.), построить Стратегическую канву текущего положения дел в отрасли (Алый Океан) на основе двух предложенных конкурентов.

На основе построенной канвы Алого Океана и данных о двух компаниях из разных Голубых Океанов оценить их стратегию и отличие от конкурентов из Алого Океана с помощью решетки «Упразднить-Снизить-Повысить-Создать» и Целевой стратегической канвы.

Формат решения – презентация в формате pptx с комментариями. Для оформления инструментов будет предоставлена Google таблица с шаблонами инструментов.

Задача второго этапа: формирование своей стратегии Голубого Океана на основе отрасли общественного питания с помощью:

• Стратегической канвы текущего положения дел в отрасли.

• Карты потребительской полезности.

• Модели трех ярусов неклиентов.

• Решетки «Упразднить – Снизить – Повысить – Создать».

• Целевой стратегической канвы.

Формат решения второго этапа – презентация стратегии в формате pptx с комментариями к инструментам, публичная защита в Zoom в течение не более 8-ми минут. Для оформления инструментов будет предоставлена Google таблица с шаблонами инструментов.

Лекция и семинар будут записаны и выложены на Google диск для возможности повторного просмотра.

Контакты

Еще мероприятия