Соревнование бизнес-стратегий Голубого Океана в онлайн формате для студенческих команд
Санкт-Петербург, Точка кипения Политех Санкт-Петербург
6 мая 2020, 10:00 — 29 мая 2020, 14:00
Трансляция пройдет на платформе
Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство
Уже идут:
О мероприятии
SPBPU Case Club - некоммерческое студенческое объединение Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Российско-германский центр инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Центра национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» СПбПУ приглашают к участию в онлайн соревновании бизнес-стратегий Голубого Океана команды студентов любых курсов из любых учебных заведений: вузов (высшее образование), техникумов, колледжей (среднее специальное образование). Состав команды – 4 человека. Другие желающие также могут принять участие в соревновании как зрители, освоить инструменты стратегии Голубого Океана в индивидуальном порядке.
Все участники команд, прошедшие два этапа конкурса, получат сертификаты Российско-германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Центра национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» (ЦНТИ), победители, занявшие 1, 2, 3 места – дипломы и памятные подарки от ЦНТИ, призы от спонсоров.
Стратегия Голубого Океана – одна из самых популярных стратегий создания инновационных продуктов. Разработана В. Чан Кимом и Рене Моборн в результате тридцатилетних исследований стратегий более 250 международных компаний. Особенность стратегии Голубого Океана – фокус на разработке такой стратегии, которая позволит выйти за рамки существующей конкуренции.
В результате первого этапа вы узнаете:
• Основы Стратегии Голубого Океана.
• Стратегию Cirque Du Soleil, отличающую ее от всех других цирков.
• Как оценивать текущее предложение целевой отрасли с помощью стратегической канвы (Алый Океан).
• Как определить стратегии Голубых Океанов конкурентов.
В результате второго этапа вы научитесь:
• Мышлению стратега Голубого Океана, которое можно применять и в бизнесе, и в жизни.
• Находить скрытые в целевой отрасли возможности для создания инновации.
• Применять новый подход к определению целевой аудитории, которую не охватывают конкуренты.
• Повышать ценность продукта для потребителей при одновременном снижении издержек.
• Формировать ценностное предложение вашего проекта.
• Разрабатывать стратегию своего собственного стартапа и презентовать идею за 4-8 минут.
Сценарий конкурса:
До 12.05, 18:00 – регистрация команд. Для этого вы должны зарегистрироваться на мероприятие и прислать состав команды Анастасию Климину на почту
a-klimin@yandex.ru
12.05, 19:00-20:00 – лекция в приложении Zoom:
• Знакомство с основами Стратегии Голубого Океана на примере реального кейса.
• Объяснение последовательности решения кейса первого этапа.
12.05, 20:00 - 18.05, 23:59
• Предоставление доступа к шаблонам решения кейсов в формате Google таблиц и Google диску с инструкциями по решению кейса и лекциями.
• Решение командами задачи первого этапа.
19.05 - 20.05 – оценка жюри выполнения задачи первого этапа.
20.05, 19:00 - 20:00 – семинар в приложении Zoom:
• Обсуждение результатов первого этапа и формирование единой стратегической канвы.
• Объяснение последовательности решения кейса второго этапа.
20.05, 20:00 - 27.05, 15:00 – решение командами задачи второго этапа.
27.05, 19:00 – 21:00 (10 команд), 28.05, 19:00 – 21:00 (10 команд) – презентация решений второго этапа в Zoom (не более 8 минут), оценка работ членами жюри.
29.05, 15:00-17:00 – подведение итогов.
Получение сертификатов, дипломов и наград - до 12 июня в индивидуальном порядке.
Задача первого этапа: проанализировать текущее предложение на рынке в отрасли общественного питания (рестораны, Fast Food, кафе и т.п.), построить Стратегическую канву текущего положения дел в отрасли (Алый Океан) на основе двух предложенных конкурентов.
На основе построенной канвы Алого Океана и данных о двух компаниях из разных Голубых Океанов оценить их стратегию и отличие от конкурентов из Алого Океана с помощью решетки «Упразднить-Снизить-Повысить-Создать» и Целевой стратегической канвы.
Формат решения – презентация в формате pptx с комментариями. Для оформления инструментов будет предоставлена Google таблица с шаблонами инструментов.
Задача второго этапа: формирование своей стратегии Голубого Океана на основе отрасли общественного питания с помощью:
• Стратегической канвы текущего положения дел в отрасли.
• Карты потребительской полезности.
• Модели трех ярусов неклиентов.
• Решетки «Упразднить – Снизить – Повысить – Создать».
• Целевой стратегической канвы.
Формат решения второго этапа – презентация стратегии в формате pptx с комментариями к инструментам, публичная защита в Zoom в течение не более 8-ми минут. Для оформления инструментов будет предоставлена Google таблица с шаблонами инструментов.
Лекция и семинар будут записаны и выложены на Google диск для возможности повторного просмотра.