Лекция "Культура интеллектуального досуга" в рамках цикла "Инженерное мышление школьников"

ID50648

Популярная лекция для старшеклассников "Культура интеллектуального досуга" от Кислова Алексея Геннадьевича, заведующего кафедрой онтологии и теории познания Уральского гуманитарного института УрФУ, лидера школы мышления КМ-Екатеринбург

Популярная лекция для старшеклассников "Культура интеллектуального досуга" от Кислова Алексея Геннадьевича, заведующего кафедрой онтологии и теории познания Уральского гуманитарного института УрФУ, лидера школы мышления КМ-Екатеринбург "Ресурсы логики: от культуры мышления к технологическим перспективам" 
Внимание!!!  Лекция будет проходить в on-line  формате. Ссылка на Zoom -конференцию  будет предоставлена за полчаса до мероприятия всем тем, кто зарегистрировался заранее. 
Проект "Инкубатор Профи", технологический кружок,  открывает цикл лекций в рамках "Инженерного мышления школьников" для своих учащихся  и для старшеклассников города Екатеринбурга.
С 15.30 -    17.00 Популярная лекция    "Культура интеллектуального досуга"    Речь пойдёт о таком редко обсуждаемом культурном феномене, который органично сочетает в себе как непростые аспекты интеллектуальной сферы, так и особенности сферы досуга – о головоломках и прочих «умных развлечениях».
Основой послужит «история в лицах», т. е. изложение творческих судеб корифеев интеллектуальных развлечений (Л. Кэрролл, С. Лойд, Дж. Дьюдени, М. Гарднер, Р. Смаллиан, Д. Хофтштадтер), собирателей и сочинителей головоломок, столь непохожих друг на друга в своих интересах: от балаганно-ярмарочного духа картонных поделок, до инженерных «кунстштюков» и выступлений перед Лондонским королевским научным обществом. Подробнее познакомимся с самыми известными головоломками. В прикладном ключе рассмотрим кросс-культурный характер интеллектуальных развлечений, поэтику «головоломных» задач и риторику их решений, единую среду дружественных головоломкам феноменов культуры – mental holiday, eduteinment, «научный глянец», science art и др. В результате – узнаем, как самостоятельно приобрести практические навыки решения интеллектуальных задач, которые обязательно будут возникать перед тем, кто собирается в будущем принимать решения в научно-исследовательской, инженерно-технической, организационно-управленческой, проектной или экспертной деятельности. Разберем несколько задач.   

Ведущие

Спикеры

Начисление баллов за посещение мероприятия

2 балла

Обмен информацией и коммуникации

Организаторы мероприятия