Элемент первый: Навыки завтрашнего дня, креативность, нейронные сети, методы развития мышления - от МШ до ТРИЗ (Мышление будущего)

ID5362

Куда движется наш мир и какое будущее ожидает нас всех? Какие профессии будут востребованы, а от каких не останется и следа? Какие навыки стоит развивать, чтобы оставаться эффективным и востребованным? И какие задачи предложит завтрашний день?

Какие задачи предложит завтрашний день? И что нужно для того, чтобы их решить?

Вы отвечаете не задумываясь, когда ответ находится в области знакомого – там, где работают шаблоны из вашего прошлого, сформировавшиеся при решении похожих задач.

Такие шаблоны – это доступные нашему мышлению операторы, позволяющие перевести ситуацию в новое состояние, соответствующее решению. Готовые образцы, которые мы берём из памяти. И здесь важно – чтобы они оказались "под рукой" в нужный момент.

Так что – хорошая память и любознательность – безусловно, помогут стать эрудитом. Но не более того.

А вот новую для вас задачу будет возможно решить по-аналогии, если у вас хорошо развиты ассоциациативные связи, когда требуется увидеть то, на что вы (и, вероятно, никто другой) не обращали внимания раньше.

Например 1: придумайте ещё 20 способов использования ложки.

 

И, в отличие от чистой памяти, – это уже первые ростки креативности, теоретического творчества: ассоциации позволяют придумывать новое, но, к сожалению, не всегда применимое в жизни...

Но, что, если этих естественных механизмов [памяти и ассоциаций] оказывается недостаточно? ... для решения нестандартной задачи, устранения сложного конфликта, придумывания идеи не только нового, но и полезного продукта.

Например 2: каких букв здесь не хватает: Ж - Н - О - ?

 

Это простая задача, но даже она требует нахождения ресурса – информационного. И любая изобретательская задача кажется сложной именно из-за этого – ресурсы, которые и обеспечат решение – неочевидны. Вот их-то и нужно научиться находить.

И, наконец, домашнее задание: у человека выпал кошелёк, он это увидел, но пошёл дальше, не забрав его.

А теперь, – вопрос: почему человек не поднял кошелёк?

 

Необходимо найти наибольшее количество решений.

 

На лекции мы обсудим результаты выполнения вами этого задания.

 

До увидения!

Ведущие

Спикеры

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Форсайтное мышление

1 балл

Системное видение

1 балл

Нацеленность на достижения

Организаторы мероприятия

Российская ассоциация ТРИЗ

Санкт-Петербургский международный общественный университет ТРИЗ