Школьный образовательный онлайн-квест по астробиологии “Экспедиция”

ID54122

Данный квест является частью ежемесячного цикла занятий для школьников, цель которого - популяризация современной академической науки среди детей и молодёжи, проводимых в рамках образовательной части проекта "Академгородок 2.0"

Онлайн-квест "Экспедиция" проводится для школьников 7-9 классов. Максимальное количество участников - 20.
Программа квеста спроектирована научным сотрудником Института цитологии и генетики СО РАН, кандидатом биологических наук Михаилом Алексеевичем Тюменцевым.
Задача: придумать космический аппарат, который способен достичь указанного небесного тела, провести там исследование по поиску инопланетной жизни или ее следов и доставить данные исследования/образцы на Землю.
Участникам, разбившимся на команды по 3-5 человек, выдается карточка с данными относительно того или иного небесного тела (Венера, Марс, Европа, экзопланета и т.д.), в которой доступным языком кратко изложен район поиска и технологические вызовы, к которым необходимо найти решение.
Пример:
Европа, спутник Юпитера. Район поиска - подледный океан. Сила притяжения на поверхности 0.13 от земной. Температура на поверхности -170 С. Температура океана +4 С. Атмосфера отсутствует. Радиационный фон средней силы (смертелен для человека, не повреждает электронику).
Сложности:
● Низкая температура на поверхности.
● Большая удаленность от Солнца.
● Большой перепад температур между поверхностью и океаном.
● Толстый слой льда (около 100 км) между поверхностью и океаном, точные данные о его толщине отсутствуют.
● Высокое давление под водой.
В придуманном участниками решении необходимо в том или ином виде описать конструкцию (способ посадки, способ передвижения, источник энергии) и отразить возможные пути решения поставленных технологических вызовов (бур для преодоления ледяной коры, обогреватель для борьбы с холодом, катушка с проводом для связи с поверхностью и т.д.), при этом указав каким образом аппарат будет проводить исследования (микроскоп, видеокамера, сонар, химический анализатор и т.д.).
Составление решения возможно путем сборки из какого-либо материала - конструктора, пластилина, заранее заготовленных деталей, либо в виде рисунка.
Для облегчения решения задачи возможно предоставление списка типовых элементов конструкции с кратким описанием.
Оценка проекта возможна как путем экспертного решения жюри, так и путем голосования среди команд (закрытое тайное голосование по схеме “за себя нельзя”).
Организаторы онлайн-квеста: Технопарк Новосибирского Академгородка, Институт цитологии и генетики СО РАН, проект «Дети рисуют науку» и Фонд «Образование».
Ссылка на подключение к онлайн-квесту будет направлена на электронные адреса одобренных участников.

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Управление образовательными проектами

1 балл

Открытое мышление

1 балл

Командная работа