Практикум: Освободи свою креативность! (Мышление будущего. Элемент 4 [ТРИЗ/РТВ])

ID6919

Мы не спрашиваем вас, готовы ли вы открыть для себя мир творчества. Если вы этого не сделаете, - это сделает ваш конкурент.

Каждое занятие мы начинаем с разминок, с тестов и упражнений на развитие образного мышления. Зачем это нужно? 
Так как рассматриваемые ситуации и задачи строятся в области абстрактного, то хорошо бы сначала научиться управлять переходами в эту область из реальности и возвращениями обратно. То есть, мы подготавливаем свой мозг к использованию методических инструментов. 
И постепенно, шаг за шагом развиваемое воображение, позволяет справляться с одним из самых коварных препятствий в творческой деятельности – с инерцией мышления, которая программируется в глубинах нашего мозга – на исполнение привычных действий. 
Развитие творческого воображения – это глобальный способ влияния на процессы мышления. То есть, приобретая навыки работы с воображением, вы начинаете управлять и использованием ваших стереотипов.
Очевидно, что разным людям необходимы разные техники и разная длительность для освоения определенного навыка. Это зависит и от текущего уровня развития воображения, проверить который можно самостоятельно через простое упражнение. 
Нарисуйте несуществующее животное. 
Результат этого упражнения легко оценить самостоятельно. И справиться с этим вам помогут следующие подсказки. 
Первый уровень в оценке ваших рисунков можно назвать воображением-клише – когда повторяются стереотипные варианты: для взрослых – из-за невозможности выхода за пределы колеи, а для маленьких детей – вследствие недостаточности информации. В результате, может получиться собака с пятью лапами или птица с тремя крыльями. 
Следующий уровень воображения связан с комбинаторикой – когда соединяя разнородные объекты, вы получаете нечто новое. Например, в древности, так были придуманы простейшие сказочные персонажи: русалки, кентавры, грифоны и прочие "двойные" животные. 
Третий уровень уже относится к области творческости – когда вы придумываете принципиально новый образ, находите новую форму или предлагаете реализовать функцию новым способом.


Воображение зависит прежде всего от следующих факторов: количества информации, которой владеет человек, степени развитости нейронных связей и их гибкости. 
С возрастом, постоянно усиливающиеся связи становятся более жёсткими – ригидными – делая и мышление, и поведение стереотипным и предсказуемым. И выйти за пределы таких рутин становится всё сложнее. А без специальной подготовки, для многих – почти невозможно.
Но у нас с вами есть только один механизм мышления. И именно его мы будем использовать в творческой деятельности. Потому что другого механизма у нас нет. А значит, мы должны сами позаботиться и о его развитии: увеличивать число нейросетей через расширение кругозора; создавать творческие связи; и развивать взаимодействия между этими сетями, тренировкой ассоциаций. 
И это объясняет тот факт, что для приобретения навыка решения творческих задач, – нужно решать творческие задачи. При каждом повторении связи между нейронами усиливаются. То есть, на одном и том же механизме можно строить не только рутины, но и творчество.
И когда вы приступаете к созданию творческого продукта, полученные вами на занятиях навыки проявляются автоматически – происходит мощное взаимодействие между разными нейронными сетями, и вас постоянно одолевают озарения – вы выдаёте свежие идеи, наполняя свою жизнь новым смыслом, и делая мир чуточку совершеннее.

 

🎯 И на предстоящем семинаре вы узнаете
Что делать, если муза в отпуске, а сроки поджимают. 
Как генерировать идеи по запросу. 
Как начать писать, изобретать, придумывать (продолжите список сами) с чистого листа. 
А также – как найти лист, от которого вы сможете оттолкнуться. 

⚡ Отрабатываем навыки генерации идей: только креатив, только хардкор. 
✨ Развиваем фантазию, вдохновляемся на весь год! 

👥 Бонус: Отличная возможность для знакомства с единомышленниками и расширения круга общения по самому крутому интересу в мире! 
Приходите сами и приводите друзей – чтобы взаимно поделиться опытом и открыть новые креативные горизонты.

Теги: ТРИЗ, решение задач, изобретательские задачи, креативность

Спикеры

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Обмен информацией и коммуникации

1 балл

Форсайтное мышление

1 балл

Открытое мышление

Организаторы мероприятия

Российская ассоциация ТРИЗ

Санкт-Петербургский международный общественный университет ТРИЗ