81775

Проектная смена для школьников "Педагогическая медиация"

Образование

Ростов-на-Дону, Точка кипения ЮФУ - Ростов-на-Дону

29 ноября 2020, с 14:00 до 15:00

Image

Трансляция пройдет на платформе

Zoom

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже идут:
Вишнивецкий Андрей АлександровичФатеев Александр Николаевич
Романова Олеся Алексеевна

О мероприятии

В ходе реализации проектной смены предполагается подготовка
школьников к созданию школьной и территориальной ученической службы медиации в
двух локациях: Образовательный кластер ЮФУ и образовательные комплексы
Ростовской области, школы г. Ростова-на-Дону, с привлечение магистрантов
Академии психологии и педагогики ЮФУ программы «Первичная профилактика
зависимостей и медиация в образовании» и общественной кафедры АПП. Проектная
смена рассчитана на учащихся 12-17 лет (7-11 класс), имеющих склонность к педагогической
деятельности и готовых к проектной деятельности. Программа проектной сметы
включает 3 модуля:- Образовательный: «Сущность медиации в образовании»,-
Проектный модуль: «Медиативная волонтерская деятельность в образовательной
организации»,- Модуль профориентации и социализации: «Волонтерская медиативная
группа в школе»Почему мы взяли именно эту проблему, потому что проблема и
детской агрессии, и детского булиинга троллинга – это очень важный и актуальный
момент сейчас.Позитивное поведение (есть такое понятие как) В основе
концептуальной нашей смены лежит позитивное поведение В чем особенностьнашей
деятельности – мы планируем работать не только с ребятами.На прошлой проектной
смене мы провели опрос в фокус группе, которая показала большую заинтересованность
учителей. И эта проектная смена ориентирована на учителей, которые хотят
услышать наших специалистов преподавателей Академии психологии и педагогики
ЮФУ. Мы активно приглашаем учителей подключиться к нашей смене и готовы
провести ряд вебинаров в русле медиации в условиях цифровизации.Почему наша
смена называется педагогической? Потому что мы ориентируем на учительскую
профессию, но не на конкретную, а в целом, на миссию учителя. Работая с детьми,
мы погружаем их в позицию медиатора. Мы их готовим как медиаторов и показываем
в процессе педагогической смены образцы педагогической деятельности медиатора.В
основе концепции педагогической проектной смены школьников «Педагогическая
медиация» смены определение медиации в
образовании как 1) направление воспитания, 2) как элемент профилактической
работы в образовательной организации, 3) как инновационный метод разрешения
споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса.Сложность современной социально-экономической и социокультурной ситуации трансформаций
российской действительности в условиях цифровизации заключается в том, что
молодые люди зачастую осуществляют профессиональный выбор не в пользу
специальностей, которые соответствуют личным потребностям и способностям, не в
пользу специальностей, ориентированных на
будущие требования рынка процессий, но в пользу тех профессий, которые
определяются мнением родителей о необходимости высшего образования,
возможностью бесплатного обучения в вузе, большей вероятностью получения «престижной»
работы в будущем.В этой ситуации учительская деятельность приобретает
дополнительную функцию, предполагающую разрешение конфликтов, сложных
коммуникативных и превентивных ситуаций. Организация процесса школьной медиации
требует интеграции нескольких направлений исследований: правовую,
психологическую и образовательную.Медиация - это способ урегулирования споров
при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в
качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке
сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях
достижения ими взаимоприемлемого решения.Подростки и дети «группы риска» часто
вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Педагогическая
проектная смена школьников «Педагогическая медиация» позволит подросткам
избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, научиться
самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать
повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению
подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и
формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми,
необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно
практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты
неразрешенными. Участвуя в проектной смене в качестве волонтера, находя способы
выхода из конфликтной ситуации, школьник сможет попробовать примерить на себя
роль медиатора, там самым приобретая навык педагогической деятельности.Сложные
конфликтные ситуации в воспитательно-образовательной сфере возникают
ежеминутно, так же, как и в жизни в целом. Медиация относится к конфликтам, как
к неотъемлемой части жизни. Поэтому одна из задач школьной медиации – направить
энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное
русло.Цельпедагогической проектной смены школьников«Педагогическая медиация»:
на основе медиативных технологий и методологии, формирование перспективных профессиональных компетенций:
коммуникации, коллаборации, критичности мышления и креативности, являющимися
компетенциями «завтрашнего дня».Задачи педагогической проектной смены
школьников:Задачи педагогической проектной смены школьников:1. Формирование у участников смены
устойчивых представлений о медиативной составляющей профессиональной
деятельности учителя.2. Формирование
у участников смены опыта медиативной деятельности (или отдельных его элементов)
в учебных и профессиональных ситуациях, структурированной на основе модели
деятельности медиатора.3. Создание
безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской
позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.4. Воспитание культуры конструктивного
поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе
которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой
отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение
собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим
интересам)5. Формирование у
участников проектной смены технологических основ организации системы
мониторинга эффективности медиативной деятельности волонтерского отряда.
(внутришкольного и регионального).Технологии психолого-педагогического
сопровождения участников проектной смены включают: профессорская лекция,
коллективная дискуссия, брейн-сторминг, педагогический КВН, дискуссия,
индивидуальная консультация по запросу, тренинги, тестирование и
самотестирование, индивидуальная консультация по запросу, обучающий семинар,
тренинги, блиц-опрос, конкурс, практикум, деловая игра индивидуальная
консультация по запросу.1.
«установочная сессия»2. "Введение
в мир педагогических
трендов"3.
"Педагогическая рискология"4. День работы в группах и в индивидуальном
формате5. Флеш-моб " Сиквейн
о…»Итогом проектной смены станет создание интернет-сети медиативной помощи по
принципу «равный – равному», индивидуальная консультация по запросу,
представление волонтерской медиативной группы в школе. а также – получают
удостоверение о прохождении программы дополнительного образования в ЮФУ и
статус «Кандидат в студенты ЮФУ», дающий дополнительные баллы при поступлении в
ЮФУ. А также, итогом проектной смены является создание волонтерских медиативных
программ двух типов: внутришкольная и региональная.

Контакты

Организаторы

Труфанов Станислав Алексеевич

Еще мероприятия