О мероприятии

В ходе реализации проектной смены предполагается подготовка школьников к созданию школьной и территориальной ученической службы медиации в двух локациях: Образовательный кластер ЮФУ и образовательные комплексы Ростовской области, школы г. Ростова-на-Дону, с привлечение магистрантов Академии психологии и педагогики ЮФУ программы «Первичная профилактика зависимостей и медиация в образовании» и общественной кафедры АПП. Проектная смена рассчитана на учащихся 12-17 лет (7-11 класс), имеющих склонность к педагогической деятельности и готовых к проектной деятельности. Программа проектной сметы включает 3 модуля:- Образовательный: «Сущность медиации в образовании»,- Проектный модуль: «Медиативная волонтерская деятельность в образовательной организации»,- Модуль профориентации и социализации: «Волонтерская медиативная группа в школе»Почему мы взяли именно эту проблему, потому что проблема и детской агрессии, и детского булиинга троллинга – это очень важный и актуальный момент сейчас.Позитивное поведение (есть такое понятие как) В основе концептуальной нашей смены лежит позитивное поведение В чем особенностьнашей деятельности – мы планируем работать не только с ребятами.На прошлой проектной смене мы провели опрос в фокус группе, которая показала большую заинтересованность учителей. И эта проектная смена ориентирована на учителей, которые хотят услышать наших специалистов преподавателей Академии психологии и педагогики ЮФУ. Мы активно приглашаем учителей подключиться к нашей смене и готовы провести ряд вебинаров в русле медиации в условиях цифровизации.Почему наша смена называется педагогической? Потому что мы ориентируем на учительскую профессию, но не на конкретную, а в целом, на миссию учителя. Работая с детьми, мы погружаем их в позицию медиатора. Мы их готовим как медиаторов и показываем в процессе педагогической смены образцы педагогической деятельности медиатора.В основе концепции педагогической проектной смены школьников «Педагогическая медиация»  смены определение медиации в образовании как 1) направление воспитания, 2) как элемент профилактической работы в образовательной организации, 3) как инновационный метод разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.Сложность современной социально-экономической и  социокультурной ситуации трансформаций российской действительности в условиях цифровизации заключается в том, что молодые люди зачастую осуществляют профессиональный выбор не в пользу специальностей, которые соответствуют личным потребностям и способностям, не в пользу специальностей, ориентированных на  будущие требования рынка процессий, но в пользу тех профессий, которые определяются мнением родителей о необходимости высшего образования, возможностью бесплатного обучения в вузе, большей вероятностью получения «престижной» работы в будущем.В этой ситуации учительская деятельность приобретает дополнительную функцию, предполагающую разрешение конфликтов, сложных коммуникативных и превентивных ситуаций. Организация процесса школьной медиации требует интеграции нескольких направлений исследований: правовую, психологическую и образовательную.Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Педагогическая проектная смена школьников «Педагогическая медиация» позволит подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, научиться самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Участвуя в проектной смене в качестве волонтера, находя способы выхода из конфликтной ситуации, школьник сможет попробовать примерить на себя роль медиатора, там самым приобретая навык педагогической деятельности.Сложные конфликтные ситуации в воспитательно-образовательной сфере возникают ежеминутно, так же, как и в жизни в целом. Медиация относится к конфликтам, как к неотъемлемой части жизни. Поэтому одна из задач школьной медиации – направить энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное русло.Цельпедагогической проектной смены школьников«Педагогическая медиация»: на основе медиативных технологий и методологии, формирование  перспективных профессиональных компетенций: коммуникации, коллаборации, критичности мышления и креативности, являющимися компетенциями «завтрашнего дня».Задачи педагогической проектной смены школьников:Задачи педагогической проектной смены школьников:1.      Формирование у участников смены устойчивых представлений о медиативной составляющей профессиональной деятельности учителя.2.      Формирование у участников смены опыта медиативной деятельности (или отдельных его элементов) в учебных и профессиональных ситуациях, структурированной на основе модели деятельности медиатора.3.      Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.4.      Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам)5.      Формирование у участников проектной смены технологических основ организации системы мониторинга эффективности медиативной деятельности волонтерского отряда. (внутришкольного и регионального).Технологии психолого-педагогического сопровождения участников проектной смены включают: профессорская лекция, коллективная дискуссия, брейн-сторминг, педагогический КВН, дискуссия, индивидуальная консультация по запросу, тренинги, тестирование и самотестирование, индивидуальная консультация по запросу, обучающий семинар, тренинги, блиц-опрос, конкурс, практикум, деловая игра индивидуальная консультация по запросу.1.     «установочная сессия»2.     "Введение в мир педагогических  трендов"3.       "Педагогическая рискология"4.      День работы в группах и в индивидуальном формате5.     Флеш-моб " Сиквейн о…»Итогом проектной смены станет создание интернет-сети медиативной помощи по принципу «равный – равному», индивидуальная консультация по запросу, представление волонтерской медиативной группы в школе. а также – получают удостоверение о прохождении программы дополнительного образования в ЮФУ и статус «Кандидат в студенты ЮФУ», дающий дополнительные баллы при поступлении в ЮФУ. А также, итогом проектной смены является создание волонтерских медиативных программ двух типов: внутришкольная и региональная.

Контакты

Организатор

Труфанов Станислав Алексеевич

+7 (928) 766-20-22

[email protected]

Похожие мероприятия