8987

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ В РОССИИ (1800 – 1970)

Образование

Иваново, Точка кипения - Иваново (закрыта)

28 июня 2018, с 19:00 до 21:00

Image
Уже идут:
Лебедев Александр АлександровичСилкин Сергей СергеевичСеврюгов Денис МихайловичКокшаров Александр Валерьевич
и еще9

О мероприятии

Механизм реформ.



Существует четыре основных актора реформ, которых с некоторой долей условности можно назвать - «государь», «реформатор», «элита» и «народ». Государь не обязательно царь, эта функция может принадлежать председателю Совнаркома или генеральному секретарю ЦК партии. Реформатор - не обязательно один человек, это может быть группа единомышленников. Элита – это группа лиц, которая благодаря своему административному или экономическому ресурсу оказывает влияние на принятие решений и ход реформ. «Народ» - политически активная часть населения.



Для начала любой реформы необходим лидер, идеолог, главный реформатор, который должен опираться на группу поддержки. Кроме того, реформа может иметь вынужденный характер – в случае явного недовольства народа прежними порядками. Эти два обстоятельства нередко совпадают.



Если реформатор и государь не одно лицо, успешность или неуспешность реформы определялась степенью влияния реформатора и его группы поддержки на государя. Степень влияния реформатора на государя и, соответственно, успешность реформы зависит от настроения и активности элиты и/или народа, а также от административного мастерства реформатора.



Типична ситуация, когда идеология реформ разрабатывается одной группой лиц (последовательными реформаторами), ее практическая концепция (документы) готовятся другими (как правило, умеренными реформаторами), а практической реализацией реформ занимаются скептики, а то и идеологические (но не политические) противники реформаторов. Это противоречие не обязательно приводит к контрреформаторской реакции – просто практическая реализация реформ является процессом гораздо более сложным, чем это представляется их идеологам.





Особенности политики модернизации в России.



На всех этапах развития страны приоритет имела государственная политика и система государственного управления (администрирования). Политические и военные факторы (приоритеты) практически всегда доминировали над экономикой. Вопросы экономической эффективности обычно отступали на второй план. Для того, чтобы реформы были успешными, нужно обеспечить их комплексность, экономические и политические преобразования должны быть взаимосвязаны.





Некомплексность реформ.



Парадокс в том, что, хотя причины начала реформ часто носили политический х


Контакты

Организаторы

Еще мероприятия