9752

Мастер-класс по программированию в среде SCRATCH для детей 8-12 лет и их родителей

Образование

Ульяновск, Точка кипения - Ульяновск

30 июня 2018, с 14:00 до 16:00

Image
Уже идут:
Назарова Елена АлександровнаЛисовская Оксана Анатольевна
и еще6

О мероприятии



Альберт Энштейн: "Воображение - дверь к возможностям"



Известно, что в детском саду 98% детей -"творческие гении". Но, эта затем эта способность резко снижается. К сожалению, система образования (и у нас, и за рубежом) не развивает творческие навыки. К 25 годам только 3% остаются творческими! Просвещая, система образования не формирует ни одного из трех наиболее важных в эпоху 4-й технологической революции навыков:

* комплексного решения проблем

* критического мышления

* творчества.



Но, по мнению экспертов Всемирного экономического форума, лишь эти навыки будут гарантией получения хорошей работы всего через 10-12 лет, когда люди на рынке труда начнут всерьез конкурировать с роботами и искусственным интеллектом. Автоматизация отберёт у людей многие традиционные профессии, не требующие навыков творчества, изобретательности и созидания. Наиболее востребованы на рынке труда будут люди креативные (в любых сферах человеческой жизни – от музыки, до освоения космоса). Остальным будет гораздо труднее найти достойную работу!



Программирование - наиболее эффективное и доступное средство развития указанных навыков. Но, навыки успешно формируются лишь в младшем возрасте, поэтому с 2012/14 года большинство развитых стран ввели обучение программированию с 1-х классов школы.

Так, в Англии дети, начав с языка SCRATCH в 5 лет, к 10 годам знают уже два "взрослых" языка программирования!



Программирование прививает навыки критического мышления и комплексного решения проблем. Ведь, отладка программ неизбежно связана с поиском ошибок, с проверкой предположений и экспериментами.



Программирование развивает творческое мышление. Наше левое полушарие мозга связано с логическим, техническим и аналитическим мышлением, тогда как правое полушарие связано с воображением, художественным, интуитивным мышлением. То есть, занятие творческим программированием развивает взаимодействие различных отделов и нейросетей мозга.



Программирование мотивирует к созданию нового. Обучение спорту, музыке, языкам требует долгих серьезных усилий. Но когда работа трудна, а конечная цель далека, мотивация к таким занятиям у ребенка ослаблена. В отличие от этого, в силу относительной новизны, программирование быстро позволяет удивлять достигнутыми результатами большинство людей окружающих ребенка. Это важно для самоутверждения и появления у ребенка веры в достижимость амбициозных целей. Тем самым, стимулируется творческая деятельность.



У каждого ребенка свой талант, но программирование - универсальный инструмент. Развивая природные таланты ребенка, программирование позволяет создавать то, что конкретный ребенок ценит больше всего (весёлые мультики, музыку, компьютерные игры, графику, видео, технические эксперименты или моделирование).



Программирование – необходимый навык нашего растущего «цифрового мира». Эксперты считают, что через 5 - 6 лет умение программировать станет обязательным навыком большинства наиболее востребованных профессий - в любых сферах жизни.



Наконец, программирование доступно любому ребенку, умеющему читать. Приходите и убедитесь в этом сами - мы покажем вам замечательные работы (веселые мультики, компьютерные игры и исследовательские работы), выполненные детьми 7 - 8 лет. Вы поймете, что творческое программирование - это вовсе не "скучная математика", а увлекательный путь к науке, к инновационному производству, к робототехнике и к сфере шоу-бизнеса.




Контакты

Организаторы

Еще мероприятия