О мероприятии

  Искусство после Второй мировой войны отмечено ростом значения биеннале – двухгодичных международных смотров искусства. Национальные экспозиции на таких биеннале – фактор государственного престижа, они финансируются правительствами и формируются ведущими кураторами страны. Растет и количество биенналле, которые стали для правительств одним из критериев нахождения в клубе либеральных стран. Биеннале растут как грибы - и числом, и масштабностью экспозиций, а их кураторы кочуют с одной крупной выставки на другую подобно дипломатам. Кураторы биеннале стали международными звёздами, как и те всемирно признанные художники, которые отбираются ими для подобных смотров. Искусство становится очень похоже на политику с одной стороны, и на спорт – с другой.
Не всем художникам, искусствоведам и кураторам такое положение нравится. Биеннальная практика подвергается критике, на которую кураторы реагируют порой парадоксально, обещая, например, как один известный куратор, сократить свои авиаперелеты, чтобы меньше участвовать в загрязнении атмосферы выхлопами авиадвигателей.
При этом возникают и альтернативные, часто очень небольшие, биеннале и триеннале, ставящие во главу угла локальную специфику и развитие местной художественной среды.   

Лекция пройдет в рамках авторского курса "Медиа-формат"

Контакты

Похожие мероприятия