Сентябрь глазами Leader-ID

17 октября 2019 г.
Сегодня мы вместе со всеми используем Доброшрифт

Сентябрь — месяц круглых чисел. Мы приняли полумиллионного участника в сообщество Leader-ID и открыли сороковую Точку кипения. Рассказываем, что у нас произошло за этот месяц.

Новые точки  

Теперь у нас есть 41 площадка, куда вы можете попасть по своему профилю в Leader-ID. В сентябре открылись Точка кипения - Коммуна в МИСиС, Точка кипения - Волгоград и Точка кипения - Пермь. Спойлер: в Коммуне уже спорят про космос и учатся у сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), а в Волгограде решают, как будет выглядеть набережная города. Собираясь в другой город, не забудьте проверить, есть ли там Точка кипения и интересные вам мероприятия.

Рассылка организаторов

Организаторы просили дать им возможность делать рассылки участникам мероприятий. Раньше они отправляли запрос в в бот, и мы вручную давали им доступ. Когда Точек было мало, такой способ работал, но сейчас это слишком медленно и неудобно. Мы открыли автоматический доступ к оповещениям. Теперь организаторы мероприятий, на которые записались больше 50 человек, могут создавать рассылки прямо из личного кабинета. 
Наша служба поддержки быстро их рассматривает и отправляет зарегистрированным участникам. Теперь организатору удобно сообщить участникам новости, что взять с собой, что почитать перед встречей. Этот сервис особенно полезен для тех, кто хочет заранее установить контакт с аудиторией.
По этой кнопке в меню мероприятий теперь можно создавать свои рассылки. Сейчас функция доступа работает в тестовом режиме

Настоящие интересы

Интересы пользователей и темы мероприятий меняются с ростом Leader-ID. Так как это ваши интересы, мы разослали вам опрос о работе, хобби и любимых новостных рубриках. Собрали все ответы и обновили список увлечений. Теперь вам проще рассказать о себе, найти и создать мероприятие. 
Раньше среди интересов не было ничего про ИТ. Организаторы не знали, к какой теме относить многочисленные хакатоны, митапы и обучающие семинары, а посетители искали интересные мероприятия полным перебором событий в расписании. Сейчас в списке интересов 3 направления ИТ: от хадкорного программирования до развития продуктов. 
Образование мы разделили на 4 направления, теперь мамы дошкольников не получают приглашение на курсы ораторов, если не просили об этом. Мы сократили темы, посвященные управлению, зато добавили Волонтерство, Урбанистику, Международное сотрудничество, Туризм и Науку. 
Мы внимательно изучили все ваши предложения, и в нашем сердце навсегда останутся темы Аквариумистика, Микроконтроллеры и Керамика. Кстати, от интересов зависит содержание рассылок. Если вы еще не обновили интересы в профиле — самое время это сделать.

500 000 лидеров

В этом месяце нас стало 500 000, и мы подготовили подарок для всех участников: Генератор случайных названий мероприятий. Как мы отмечали юбилей, что узнали о пользователях Leader-ID и что осталось за кулисами, читайте в статье «Изнанка праздника, или 90% айсберга, которые вы не видели»

Факапы месяца

В нашей работе есть достижения и ошибки, ни то, ни другое мы не видим причин скрывать. Мы делаем сервисы, проверяем их эффективность — и часть решений обязательно не работает. Мы берем то, что работает, и идем дальше. Вот наши ошибки сентября.  
  1. Отправили 24 пустых письма. Мы редактировали механику отправки дайджестов и создали несколько дублирующих задач в программе, отвечающей за периодичность отправки писем.  В результате 6 тысяч пользователей получили по две дюжины пустых сообщений. На 20-м письме мы забили тревогу, экстренно остановили все рассылки и начали разбираться. Выяснили, что каждое письмо система планировала слать три тысячи раз. Представляете три тысячи писем в своей почте? Мы тоже нет, поэтому ответственный разработчик очень быстро исправил ошибку. А после отправился в службу поддержки извиняться за факап. 
  2. Записали на мероприятие 2 тысячи случайных людей. У нас есть функция: добавить людей вручную, ее активно используют организаторы, которые сами записывают постоянных участников. В этот раз функция исполнилась с ошибкой, и пользователи получили письмо, что их записали на мероприятие, на которое они не собирались. Мы извинились перед теми, кто получил сообщение, а также убедились, что случайно не отписали тех, кто хотел пойти.
  3. Ухудшили поиск по участникам. Думали, что сделали суперкрутой поиск по участникам: независимо от е/ё, схожих сочетаний по ФИО, по фамилии. Представляли, как эту фичу будут использовать те, кто не запоминает спикеров, но хочет найти их в системе. Гипотеза была интересная, но на практике расширенный поиск  выдает слишком много лишней информации: в поиске "Иванова" есть также "Тимохова" и "Воинова". Пришлось отключить его и вернуться к доработке алгоритма. 

Внезапная статистика

Мы собираем и обрабатываем информацию о пользователях, чтобы лучше понимать их задачи и потребности. Иногда мы получаем неожиданные результаты, которыми грех не поделиться. Так, мы обнаружили, что процент предпринимателей среди участников Leader-ID старше 50 лет в 2,5 раза выше среднего значения по стране. Для этого мы проанализировали места работы 45 тысяч участников Leader-ID старше 50 лет и увидели, что слова «Основатель», «Founder» и их синонимы встречаются у 8% выборки при среднем значении 3%.
Анализируем группы пользователей Leader-ID старше 50 лет. Синяя фигура слева — это граф, с их помощью мы оцениваем связность пользователей. Точки - это люди, а соединяющие линии — связи между ними

Быстрая поддержка

За сентябрь служба поддержки помогла решить 524 проблемы пользователей. Самый распространенный запрос — на ускоренную модерацию мероприятий. Мы проанализировали обращения и узнали, сколько времени занимает модерация на наших площадках. Выяснили, что чем больше площадок открывается, тем быстрее и оперативнее происходит принятие решения. 
Мы относим это к эффекту обучения и немножко к сетевому эффекту. И мы не намерены останавливаться! Обработав информацию, мы разработали алгоритм обработки запросов и создали подразделение службы поддержки, чья задача обеспечить  модерацию ваших мероприятий за 15 минут. Сейчас они проходят обучение.
Когда у нас была одна Точка кипения, организаторы ждали в среднем день, чтобы получить ответ. Сейчас среднее время согласования мероприятий по сети Точек — два часа

От редактора. Истории неудачных рассылок

Обычно рубрика «От редактора» идет в начале, а я буду завершать эти обзоры. Буду делиться с вами лайфхаками, как сделать отличный текст из чего угодно. Будем говорить о рассылках, описании мероприятий, проектах — обо всем. 
Лайфхак сентября — чувственный образ за текстом. Рассылки и описания мероприятий зверски страдают от вялых, размытых формулировок. Получатели так же неохотно их читают — в итоге все недовольны. От хорошего анонса мероприятия в голове складывается осязаемая картинка. Цель анонса — заинтересовать читателя, а не прояснить все тонкости и детали. Это можно сделать на мероприятии. Поэтому достаточно найти один самый интересный пример и заменить тонны общих слов на понятный факт. Как это может выглядеть:
  1. Вместо «Мы рассматриваем методологии разработки, производства и саппорта приборостроительных продуктов» → «Расскажем, как запустить прибыльное производство 2 миллионов амперметров в год». 
  2. Вместо «Мы смело делимся историями про успех и неудачи реальных проектов» → «Обсудим, почему N-ский приборостроительный завод взял кредит на производство фрезерных станков и не смог его выплатить, а у M-ского комбината все получилось». 
  3. Вместо «Все материалы, фотографии, записи докладов с каждого мероприятия размещаются в базе знаний сообщества и бесплатно передаются участникам с помощью регулярных рассылок и социальных сетей в течении недели после мероприятия» → «С собой можно ничего не брать: все презентации, видео и фото бесплатно вышлем участникам». 
  4. Вместо «Мероприятия модерируются ведущим по таймингу» → «У каждого спикера 20 минут на выступление».
  5. Вместо «Нашими кейсами являются сами мероприятия, их число, число их участников и обсуждаемые темы» → Просто ничего не пишите. Если слова не складываются в образ, их можно смело убирать.
Базовые советы есть в Правилах рассылок — и честное слово, их интересно читать. А мы продолжим разбор примеров в следующем обзоре.

Last call

Мы решили, стоит рассказать вам про мероприятия,  на которые стремительно заканчивается регистрация. Даже если вы в другом городе, все равно загляните — даже анонс вдохновляет на подвиги. 
1. Хакатон по разработке компьютерных игр Ludum Dare. Программисты, художники, музыканты, геймдизайнеры создают игру с нуля за 48 часов. Можно прийти и поучаствовать в свое  удовольствие, а можно выложить результаты и получить фидбек сообщества, в котором 40 тысяч участников по всему миру. Места почти закончились, но еще можно попасть в резерв. Точка кипения — Новосибирск, 5 и 6 октября.
2. Behance Portfolio Review. Мероприятие под эгидой Behance и Adobe для дизайнеров, на котором они делятся советами и лайфхаками — но можно и просто прийти послушать. Есть опасность загореться идеей стать дизайнером и создать свое портфолио на Behance. Точка кипения — Томск, 12 октября. 
3. Акселератор «Большая разведка. Томск». Программа для стартапов по обучению технологическому предпринимательству: от тестирования гипотез до привлечения инвестиций. Можно принять участие, даже если в наличии только идея. На программе есть возможность найти финансирование: от венчурного фонда до грантовых программ и индустриальных партнеров. Точка кипения — Томск, 25—27 октября, но регистрация только до 5 октября.
4. Лекционный вечер по геймдизайну в Высшей школе экономики. Проводят создатели первой в России образовательной программы профессиональной подготовки для геймдизайнеров и менеджеров игровых проектов. Расскажут, как перестать прокрастинировать и создать свою игру, кто такие инди-разработчики и как получить работу мечты в крупной игровой компании. Москва, ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1, 2 октября.
5. Мастер-класс по web-программированию. Вводный курс для девушек, кто хотел, но боялся приступить к программированию. Мероприятие приурочено к Европейской неделе программирования. Точка кипения — Грозный, 12 октября. 
6. Сражение в го за титул «Первый космический». В Калуге готовят Кубок города — это первый этап из четырех в преддверии суперфинала, у каждого этапа — свой призовой фонд. Соревнование проходит при поддержке Ассоциации го-клубов России. Можно принять участие в качестве игрока, а можно прийти зрителем и поболеть за своих. Точка кипения — Калуга, 12 октября.
Мы выдернули самые горящие мероприятия, в Календаре их намного больше. Кстати, если карточка мероприятия заполнена, ему намного легче попасть в подборку.
До встречи в октябре! 

Остались вопросы? Напишите в чат-бот в ВКонтакте, Telegram, Facebook

Светлана Болгова
Главный редактор Leader-ID