Октябрь глазами Leader-ID. Начало

1 ноября 2019 г.
За первые две недели октября в мире произошло много важного: вручили Нобелевские премии мира, сборная России вышла на Евро 2020, приняли Национальную стратегию развития искусственного интеллекта. У нас событий не меньше, и мы спешим ими поделиться.

Лендинг для организаторов

Если вы думали, что мероприятия на Leader-ID можно проводить только в Точках кипения, у нас сюрприз. Они проходят на любых площадках, и у нас больше 20 сервисов, чтобы помочь их провести: от опросов в чат-боте до рассылок участникам. Для всех организаторов мероприятий, независимо от места проведения, мы собрали всю информацию о сервисах на одной страницеДоступ к аудитории, техподдержка, трансляции, аналитика и готовые форматы — мы обеспечиваем полный цикл организации мероприятия. 
Мы стремимся к тому, чтобы количество организаторов, которые выбирают нас, росло. Пока справляемся — на графике виден рост числа заявок на проведение мероприятий при поддержке Leader-ID вне наших площадок «Точки кипения»

Найти контакт

На Leader-ID легко найти наставника, эксперта или единомышленника в свою команду. Связаться с ним сложнее: мы не разглашаем личные данные пользователей, только они сами могут раскрыть свои контакты в профиле. Чтобы выйти на контакт с нужным человеком, не нарушая его личное пространство, используйте бот Leader-ID в ТелеграмеFacebook или VK.
В разделе «Нетворкинг» введите ID пользователя и запросите контакт. Участник получит уведомление — если он его одобрит, бот пришлет вам электронную почту и телефон. Этот способ работает только если у него установлен бот. Если бот не установлен у вас — возможно, самое время это сделать, вдруг кто-то, пока вы читаете эту рассылку, пытается позвать вас в команду.
Список пользователей, чьи контакты вам доступны, удобно посмотреть через кнопку «Мои контакты». Если вы не сохранили контакты в своем телефоне, еще раз введите ID человека, и бот пришлет их еще раз

Дайджесты мероприятий

Нас просто убивает, когда у вас есть проблема, у нас есть решение, но вы его не используете, потому что мы не смогли это решение до вас донести. Поэтому мы добавили еще одну рубрику: о сервисах, про которые вы, скорее всего, не знали.
В конце прошлой рассылки мы спрашивали ваше мнение о ней, ведь формат новый. Один из ответов нас удивил: каждый пятый написал, что ему не хватает информации о предстоящих мероприятиях. Как же так, ведь можно получать дайджесты — достаточно подписаться в настройках рассылок. Можно даже настроить несколько подписок на разные города и каждую среду получать подборку мероприятий на следующую неделю.

Грамотность — это ресурс

Вместе с командой Тотального диктанта мы создали для вас способ рассказать о своих достижениях: если вы написали Диктант на 4 или 5, можете привязать его результаты к профилю в Leader-ID. Для этого нужно войти в свой аккаунт на сайте Тотального диктанта, выбрать «События», затем «Узнать больше» и потом «Привязать результаты к Leader-ID».
Сейчас прикрепили свои результаты 211 обладателей результата «Абсолютная грамотность» и 985 тех, кто получил нашивку «Высокий уровень грамотности».
Ваш результат автоматически появится в личном кабинете Leader-ID и будет виден всем. Участники с этой компетенцией в профиле легче находят единомышленников и партнеров для своих задач

7 причин заполнить профиль

В Точках кипения каждый день проходят десятки лекций, тренингов, рабочих встреч, конкурсов и хакатонов, с момента открытия через наши мероприятия прошли 770 тысяч человек. Десятки тысяч людей ищут партнеров, экспертов и сотрудников. Это чудовищный поток информации, невозможно принять его весь и не утонуть в спаме.
Заполненный профиль дает возможность получать из этого потока ту информацию, которая действительно нужна. Ольга, которая отвечает за то, чтобы сервисы из идеи становились реальностью, назвала 7 вещей, которые стоит попробовать, если заполнен профиль.

Расскажите о своем проекте

Участники Leader-ID каждый день развивают десятки тысяч проектов, и недавно мы задумались, почему знаем о них так мало. Мы предложили вам рассказать о них, чтобы опубликовать самые интересные истории, и получили больше трехсот откликов от лидеров. Нам понадобилось время, чтобы проанализировать полученную от вас информацию и найти для нее формат.
Сегодня вышла первая статья. История Анастасии, создателя интернет-журнала Дальневосточного Федерального университета, показалась нам самой подходящей для начала. Их авантюрный проект единственного в Приморском крае студенческого СМИ навел нас еще на одну мысль. Мы сделали эти истории частью программы стажировок Платформы НТИ. Эту статью написала Алена, студентка 3 курса факультета журналистики РГГУ.

Внезапная новость

Месяц назад к нам постучалась команда HaClever. Ребята участвовали в самом крупном в мире хакатоне «Цифровой прорыв». Они создавали прототип платформы DobroNews, на которой люди смогут продвигать добрые дела друг друга. HaClever попросили доступ к технической документации Leader-ID, чтобы сделать авторизацию для посетителей платформы DobroNews через нашу платформу.
Наш программист дал им доступ и помог настроить идентификатор. Так пользователи Leader-ID получили доступ на DobroNews без регистрации, а разработчики платформы — информацию, какие добрые дела могут быть интересны новым посетителям. На днях HaClever написали: «Большое спасибо за помощь. Мы смогли выиграть на хакатоне „Цифровой прорыв“». Ребята стали победителями хакатона в номинации «Ассоциации волонтерских центров». Приятно.

Наши провалы

Действуя методом проб и ошибок, мы каждый месяц пополняем копилку провалов и сбоев. Вот приобретения последних двух недель:
  1. Система устроила анархию: примерно каждый час в случайном порядке перетасовывала залы в Точках кипения. Так, Точка в Иваново потеряла зал «Карбон» и получила зал «Трансформер». Никакой логики в мерцании залов не было. Разработчик модифицировал код, чтобы каждое изменение залов писалось в специальный журнал, каждый час его проверял и искал корреляции. Через два дня нашел закономерность в непроизвольном изменении данных и исправил ошибку.
  2. Ближайший партнер зарегистрировал 2000 фейковых аккаунтов, чтобы отчитаться. Написал несложную программу, которая берет из базы ФИО людей, с которыми сотрудничает партнер, и создает профиль. Разработчики заметили две тысячи новых пользователей с одинаковым адресом и пустым профилем ― кроме имени, там больше ничего не было. Пользователей удалили. Осадок остался.
Мы трепетно относимся к вашему мнению. После прошлой рассылки мы получили 1 негативный отзыв на название этого раздела. В этом выпуске мы его заменили и хотим узнать, что вы думаете. Мы сознательно не приводим никакие аргументы, чтобы не влиять на вашу позицию. Нажмите здесь, если вам кажется, что название было ужасное и его надо изменить, или здесь, если считаете, что первый заголовок отличный и надо вернуть ему первозданный вид.

Мероприятия, которые мы отклонили

Каждый день администраторы утверждают мероприятия, и любой может увидеть их в Календаре. Каждый день они отклоняют заявки мероприятий, и больше мы о них не говорим. Мы решили, что это неправильно, ведь среди них есть полезные и интересные. Вот топ-5 мероприятий, которые пройдут не у нас — а у вас еще есть шанс на них сходить.
  1. Мастер-класс по созданию рисунков на футболках от команды Other Modern Generation. Ребята популяризируют уличное искусство, а в свободное время учат искусству в повседневности. Отклонили заявку, потому что мероприятие платное, но наш дизайнер сказал, что все равно пойдет. 18 октября, Москва, Преображенская площадь, 6.
  2. Лайфхаки про то, как создавать таргетированную рекламу в Инстаграме. На встрече каждый попробует сделать и запустить свою рекламу. Бесплатно для всех желающих. Отклонили, потому что мероприятие выходило за рамки расписания Точки. 18 октября, Нальчик, Город Огород.
  3. Game Of Goals (не Thrones) — игра, часть большой международной инициативы Green Mobility. Целится в устойчивое развитие на Форуме стратегов. Отклоняли в слезах: не было ни одной свободной аудитории. 30 октября, Санкт-Петербург, галерея «Мастер».
  4. Международная конференция EdCrunchSPB об инновациях в образовании. Выступят Алексей Нечаев, Игорь Рабинер и еще 30 спикеров. Отклонили, потому что мероприятие платное, но все равно рекомендуем — особенно тем, кто не попал на EdCrunch в Москве. Можно участвовать онлайн. 17–19 октября, Санкт-Петербург, Герценовский университет.
  5. Конференция о том, как люди учат машины понимать смыслы. Понять смыслы конференции поможет чат-бот Элиза — виртуальный сотрудник Наносемантики. Элиза будет доступна за пару дней до начала мероприятия. Отклонили, потому что все аудитории заняты. Участие бесплатное, будет онлайн-трансляция. 24 октября, Москва, Научный парк МГУ.

Истории неудачных рассылок

В сентябре мы разобрались с возможностями чувственного опыта в тексте. Сегодняшний лайфхак — о наречиях. Эти усилители делают текст тяжелым и неубедительным, а при неосторожном обращении превращают серьезный разговор в карикатуру. Искушение нашпиговать текст наречиями возникает от неуверенности. Неважно, в чем сомневается автор: в своей способности убедить читателя, в ценности того, о чем говорит, или в новой аудитории. Использование наречий — это попытка купить себе немного спокойствия в кредит под грабительский процент.
Интересно, что это верно и для русского, и для английского текста. «Я считаю, что дорога в ад вымощена наречиями, — сказал Стивен Кинг и добавил: — Делайте, как я говорю, но не делайте, как я делаю. Достаточно пересмотреть что-нибудь из моей прозы, и станет ясно, что свою долю наречий я рассыпал щедро. А делаю я это по тем же причинам, что и все: мне страшно, что иначе читатель меня не поймет».
Это не значит, что наречия чем-то плохи сами по себе или надо избегать их любой ценой. Они хороши в образной речи и незаменимы в фольклоре. Стоит только проверять, зачем вы их используете. И что будет, если их убрать. В большинстве случаев — ничего. Если убрали и стало скучно — раскройте и добавьте фактов. А если позволяет формат — образов и чувственных элементов. Может выясниться, что наречия прикрывали отсутствие смысла, и тогда отличным решением будет убрать все предложение целиком.
Как это может выглядеть:
  1. «Это очень быстро и просто!» → «Это займет пять минут».
  2. «Каждый из нас отлично представляет, что из себя представляет сервис» → «Каждый знает, что такое сервис».
  3. «Продукт или услуга обычно оцениваются по сервису» → «80% пользователей оценивают продукт по сервису».
  4. «Практически каждое сообщество умеет что-то делать лучше других, обладает рядом уникальных компетенций и уникального опыта» → «Рязанские экофермеры вывели новый сорт микрозелени, а инженеры из Красноярска разработали собственную нейросеть».
  5. «Чем больше качественных сервисов будет разработано, тем больше проблем найдут решения, тем эффективнее будет работа, ярче результат» → ничего не пишите, все сами это понимают.

Как увидеть новый Лидер раньше всех

В первой рассылке мы просили рассказать, как вам новый формат, что хотите видеть в следующих выпусках, а от чего избавиться. Спасибо всем, кто нашел время поделиться своим мнением. 97% ответивших хотят получать рассылку дальше. Мы ввели рубрикацию, сделали удобнее дизайн и будем больше рассказывать о тех разделах, которые вы назвали самыми интересными. В следующем выпуске точно будем говорить о точках.
Спасибо за ваш интерес к «Ошибкам месяца». Это был самый рискованный для нас формат, но нам важно обсуждать с вами провалы, а не только победы, так мы развиваемся быстрее. Продолжая тему изнанкой наружу, откроем секрет: мы готовим новый Leader-ID. Современный, более удобный, с новыми сервисами и функциями. Неравнодушных приглашаем делать его вместе с нами — комментировать дизайн, критиковать, первыми тестировать прототипы. Если вам интересно, присоединяйтесь и выберите трек, в котором хотите участвовать.
До встречи в ноябре!

Остались вопросы? Напишите в чат-бот в ВКонтакте, Telegram, Facebook

Светлана Болгова
Главный редактор Leader-ID