Ноябрь глазами Leader-ID. Начало

В прошлой рассылке мы призвали написать нам, если вас заставляют регистрироваться на Leader-ID.

И сразу к горячим новостям.

Проверили

В прошлой рассылке мы призвали написать нам, если вас заставляют регистрироваться на Leader-ID. В итоге мы узнали три причины, по которым пользователи считают, что их заставляют регистрироваться:

  1. За доступ в коворкинг.
  2. За посещение мероприятий.
  3. За правильные ответы в онлайн-курсе НТИ — вот это поворот!

Вот что пишут про курс:

«Ректорат университета дал указание, а деканы факультетов довели до сведения всего коллектива о необходимости регистрации и прослушивания видеоуроков Пескова. Раздали всем правильные ответы на контрольные задания этих видеоуроков. Разумеется, никто сами видеолекции полностью не смотрел, их проматывали в конец и отвечали на контрольные вопросы. Таким образом почти на 100% университет оказался зарегистрирован на вашем сайте».

Сейчас на Платформе зарегистрированы 1352 представителя этого университета. 😢

Помню, что сидели в одном ряду

Каждый день мы получаем просьбы дать контакты пользователей Leader-ID. Это понятно: люди хотят найти тех, с кем встретились на мероприятии. Мы не даем контакты тех, кто при заполнении профиля скрыл личную информацию. Таких большинство: данные в профиле открыты только у 23 тысяч из 750. Это всего 3% пользователей. При этом 93% участников готовы дать свой контакт по прямому запросу, если к ним обращается коллега или человек, с которым они были на одном мероприятии.

Мы реализовали эту возможность в новом сервисе нетворкинга: теперь можно выбрать мероприятие, на которое вы записаны, увидеть его участников и запросить у них контакты. Они получат запрос на электронную почту. Если вы устали от непрерывного потока запросов, мы сохранили возможности закрыть или открыть контакты для всех. Подключать ли сервис нетворкинга, решают организаторы мероприятия.

Если кто-то запросит ваши контакты, вы получите на почту такое письмо с информацией об этом человеке

Сверкающие грани цельной личности

Вы забыли пароль и почту от старого профиля, создали новый, а заработанные баллы компетенций и историю посещения мероприятий терять жалко. Есть решение: мы можем восстановить доступ к старым данным, а затем объединить ваши профили.

Для этого свяжитесь со службой поддержки и пришлите ID, которые хотите объединить. Нам важно, чтобы все аккаунты были в безопасности, поэтому мы попросим подтверждение, что все они принадлежат вам. Это могут быть почтовый адрес или дата рождения, указанные в профиле. После подтверждения мы соединим все нажитые непосильным трудом данные в том аккаунте, который вы назовете.

Новая функция чат-бота

Точка кипения — не только место, где проходят мероприятия. Здесь создают тысячи новых проектов и продуктов и каждый день назначают рабочие совещания. Только в одной московской Точке проходят в среднем 9 таких встреч в день. Если вы встречаетесь с партнерами в Точке кипения, значит, новый функционал бота мы сделали для вас.

Подключите функцию «Я жду». Нажмите в меню бота кнопку «Нетворкинг», потом «Ждать пользователя», а затем отправьте ID человека, с которым хотите встретиться. Ему придет уведомление, что вы на месте и ждете встречи, а вы получите оповещение, когда он придет в Точку кипения.

Чтобы функция работала корректно, бот должен знать, что вы находитесь в Точке кипения, — не забывайте отмечаться. Как вы думаете, может, созрела потребность в статье «5 способов дать знать, что вы в Точке»?

Цунами и туннельное зрение

Мы проводим эксперименты и исследуем, как люди работают с текстовой информацией. Наши результаты — в новой статье в Read. Мы хотим поговорить про эффект туннельного зрения, который исследовали во время эксперимента Spam Tsunami. Мы получили интересные наблюдения и хотим их вместе с вами обдумать, поспорить и извлечь пользу.

50 способов написать Leader-ID с ошибкой

Попросили дизайнера сделать памятку, которую будет удобно держать в телефоне или повесить над столом

Мы знаем десятки вариантов написания Leader-ID — каждый месяц мы видим их в рассылках, письмах и на страницах мероприятий. Лидер этого необъявленного состязания написал в чат-бот: «Нужен опрос в лидер-Ауди».

Справедливости ради, мы сами приложили к этому руку: логотип платформы набран прописными без дефиса, а адрес — строчными и с дефисом. Дизайнеры и программисты клянутся, что это общепринятая практика, приводят в пример сайты Москвы и Амазона. Главред страдает. Пользователи продолжают путаться. Пока договорились, что в новой версии логотипа будет дефис.

В частной переписке и личных аккаунтах в соцсетях мы часто говорим просто Лидер. И склоняем его: Лидера, Лидером, о Лидере. А на платформе используем единственное корректное официальное название: Leader-ID. Плюс адрес в сети: сайт leader-id.ru. Бывают, конечно, сюрпризы. Решив проверить сайт, мы с изумлением обнаружили в пользовательском соглашении LEADER-ID. Срочно все исправили и добавили пункт про корректное название в правила рассылок. Если встретите еще артефакты, напишите нам в бот.

Транслитерация избавляет от переключения раскладки, но создает нелепые казусы. Мы сразу вспомнили, что ИД, по Фрейду, – примитивные аспекты личности человека. А значит, до Супер-Эго очень далеко...

Провалы месяца

Больше ста человек модерируют мероприятия на Leader-ID: агенты поддержки и администраторы Точек кипения. Иногда модераторы подтверждают мероприятия, которые нарушают правила Leader-ID, а посетители каждый раз это обнаруживают. Мы подумали и сделали общественную цензуру мероприятий. Теперь на странице каждого мероприятия есть кнопка «Пожаловаться»: если видите нарушение, нажмите ее и напишите, что не так.

Мы уже собирались поставить эту историю в раздел «Новости», но тут пришли рекламные боты. Кнопка была доступна всем посетителям сайта, и боты успели отправить 161 рекламную жалобу быстрее, чем пришло первое сообщение от живого пользователя. Поддержка подняла тревогу, и программисты отключили доступ для тех, кто не авторизован. Спам от ботов прекратился, а их цифровой след мы оставили на память: о том, зачем еще нужна авторизация.

Чтобы сообщить о нарушении правил, надо выбрать одну из 5 причин для жалобы. На скрине видно, что почти все боты выбирают причину 2: «Содержит рекламу». Чувство юмора у ботов?..

Истории неудачных рассылок

После прошлой рассылки несколько человек спросили: а сколько вообще чисел должно быть в тексте и как их писать? Классика жанра: от нуля до девяти писать словами, а от 10 и выше — прописью. Но это слишком механический подход. Лучше так: если хотите, чтобы читатель запомнил конкретное число, — пишите цифрами, а если нужно создать общее представление — словами. Если неважно, 19 или 18 лет назад было событие, — «два десятилетия» будет в самый раз.

То же с количеством: зачем вы даете читателю каждое конкретное число? Если хотите донести до него факт, то базовое правило: 1 предложение — 1 мысль — 1 число. Если в тексте больше одного числа, читатель будет их делить и умножать. С этим вы ничего не можете сделать. Если вы хотите, чтобы он перемножил их, сам сделал вывод и гордился собой, ставьте больше одного, но только те, которые для этого нужны.

Как это может выглядеть:

«За 4 года финансирование проекта выросло в 4 раза» → (Читатель думает: «За год финансирование выросло в 1 раз? Что?..») → «За 4 года финансирование проекта выросло вчетверо».

«За 3 месяца посещаемость Точки кипения увеличилась на 30%» → (Читатель думает: «Посещаемость растет на 10% в месяц!» Но это неправда.) → «За квартал посещаемость Точки кипения увеличилась на 30%».

«10 дней интенсивного обучения по 16 часов образовательных мероприятий в день» → (Читатель думает: «Это же 160 часов! Вдвое больше, чем время изучения любого предмета в университете за целый семестр! Круто!»)

Last call

Сегодня мы рассказываем про организаторов, которые не первый раз проводят мероприятия в Точках кипения. То, что все эти мероприятия для программистов, не имеет никакого отношения к технологической повестке, все совпадения случайны.

  1. Митап JUGNsk для Java-программистов уже восьмой раз пройдет в новосибирской Точке кипения. Участники вместе со спикерами из Санкт-Петербурга: сооснователем Bellsoft и техлидом Wrike — будут разбираться, как использовать возможности Java 11, чтобы программы на облачном сервере летали и требовали меньше памяти. А потом — сравнивать, как использовать Java-библиотеки для доступа к базам данных. Программистов и сочувствующих ждут в Точке кипения — Новосибирск 19 ноября
  2. Конференция для разработчиков DevFest Siberia — платное мероприятие, которое соберет в новосибирском Академгородке 600 представителей IT-индустрии. Для пользователей Leader-ID организаторы создали бесплатный трек: 10 открытых лекций, на которых можно услышать спикеров конференции и пообщаться с ними. Темы выступлений: от квантовой криптографии до практических советов, как правильно строить карьеру, если ты разработчик. Лекции DevFest пройдут в Точке кипения — Новосибирск с 29 ноября по 1 декабря
  3.  VIII открытый Хакатон НИЯУ МИФИ пройдет второй раз в Точке кипения — Обнинск. Команды будут создавать медицинские диагностические приложения на базе технологий машинного обучения. Можно прийти на соревнование со своей командой, если у вас в команде есть два разработчика, дизайнер и продакт, или стихийно собрать боевой отряд на месте из индивидуальных участников. Всем командам будут помогать менторы — по любым вопросам, от организационных до технических. Время побеждать на хакатоне: 22–23 ноября.

Мы так увлеклись тем, что люди проводят у нас мероприятия снова и снова, что не можем остановиться. Поэтому попросили программистов выгрузить данные по Точкам кипения, в которые организаторы в этом году возвращались чаще всего. Убрали из списка программных директоров Точек, сотрудников АСИ и НТИ, и вот что у нас получилось.

Топ-3 Точек кипения с максимальным числом мероприятий от одного организатора в 2019 году

Джон Голт в Leader-ID

Нам очень нравится узнавать больше про участников Leader-ID. На внутреннем сленге это звучит как «Кто такой Джон Голт?». Мы уверены, что чем лучше мы вас представляем, тем менее размытые и более полезные сервисы делаем. Поэтому все время узнаем про вас новое.

А как вы представляете себе пользователя Leader-ID? В 2013 на платформе зарегистрировались 1357 пользователей. Их средний возраст был 37 лет. С тех пор прошло 6 лет, все повзрослели. Ваше мнение, как изменился средний возраст пользователя Leader-ID, сколько ему сейчас?

🤔

Мы принимаем вашу версию! Средний возраст пользователя Leader-ID — 31 год, точнее, 30 лет и 10 месяцев, но это не самое интересное.

Leader-ID как Бенджамин Баттон, даже круче: каждые два года молодеет с новой силой

Гораздо интереснее, что:

  1. В число участников вливаются студенты, поэтому средний возраст неуклонно снижается.
  2. Средний возраст не просто снижается — скорость его снижения с каждым годом растет.
  3. А вот открытие 41 университетской Точки не обрушило средний возраст, как мы предполагали, — те, кто старше 30, тоже активно регистрируются, и студенты в этом потоке не доминируют.
  4. Но самое интересное — и это зацепило всех, делаются ставки! — как кривая возраста поведет себя дальше? Не переключайтесь, расскажем в следующем году.

До встречи в декабре!