Почему чат-бот — это удобно

16 декабря 2019 г.

Благодаря технологиям можно быстро получить ответ на любой вопрос, найти нужных людей и назначить с ними встречу, посмотреть расписание и провести опрос. Но люди все равно предпочитают позвонить оператору или спросить первого встречного.

Точка кипения — место для общей работы над проектами. Каждый день в ней проводятся образовательные мероприятия, конференции, лекции, форумы и бизнес-акселераторы. Здесь обитает три типа людей: организаторы мероприятий, их участники и посетители коворкинга.
У каждого свои интересы: организаторы стремятся привлечь как можно больше гостей, участники хотят получить максимум пользы от мероприятия, посетители коворкинга ищут новые полезные контакты. Их объединяет одно — большое количество вопросов, которые возникают в ходе работы: как зарегистрироваться на мероприятие, где можно зарядить телефон, когда подтвердят их компетенции, где взять маркеры для стратегической сессии, как найти нужного эксперта.
Всегда можно задать вопрос на почту поддержки, но это медленный канал коммуникации. Поэтому мы создали чат-боты Leader-ID в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. В этой статье я расскажу, какие сервисы мы реализовали в боте и чем он может помочь всего за пять минут.

Ответы на все вопросы

Каждый пользователь Leader-ID может за пять минут получить ответ на свой вопрос, написав его боту. Для этого даже не надо быть в Точке, достаточно авторизоваться через Leader-ID. Чат выглядит как диалог в Телеграме, ВКонтакте или Фейсбуке. 
Чат-бот умеет самостоятельно отвечать на самые популярные вопросы и постоянно учится новым. Сейчас в алгоритме прописано 220 вопросов в разных вариациях. Автоответы отправляются пользователям мгновенно.
Тестировали новые автоматические ответы. Бот распознает вопросы не только по полному совпадению
На те вопросы, которые не прописаны в боте, ответят люди. У нас есть два чата. Если вы выбрали тему «Точки кипения», вопрос попадет в чат администраторов. На него ответит сотрудник той Точки, о которой вопрос. Если вы выбрали тему «Leader-ID», на вопрос ответит один из 15 операторов поддержки. Чтобы уточнить информацию и написать ответ, оператору нужно в среднем пять минут.

Нетворкинг

Ответы на вопросы — не единственный функционал чат-бота. Он поможет собрать команду и найти тех, с кем вы были на одном мероприятии, но не обменялись контактами. Среди пользователей Leader-ID много профессионалов: ученых, экспертов, предпринимателей. Их можно найти по участию в мероприятиях, тегам или фильтрам. Однако не у всех из них открыты контакты, поэтому связаться с ними сложно. Проще всего запросить контакт нужного человека в чат-боте. Введите ID, и бот отправит пользователю запрос.
Эта функция очень полезна для посетителей мероприятий: сохраняйте контакты новых знакомых в боте. Данные будут доступны в любое время. На Образовательном интенсиве «Остров 10-22» через эту функцию запросили 33 тысячи контактов.
Запрашиваемый пользователь получит уведомление в боте с возможностью принять или отклонить запрос. Если эксперт отклонит запрос, запросить у него контакты еще раз не получится

Чат-бот для посетителей мероприятий

В Точках кипения проходят мероприятия по дизайну, урбанистике, IT, экономике, туризму, медицине и еще 20 темам. В боте можно посмотреть свое расписание и зарегистрироваться на ближайшие мероприятия, которые планируются в вашем городе.
Чтобы пройти на мероприятие, посетители называют на входе свою фамилию или ID. В Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновске можно пройти, приложив с сканеру QR-код — он доступен в боте.
В Точках кипения во всю стену висят информационные карты. Раньше посетители фотографировали их по частям, чтобы сохранить важную информацию. Сейчас на картах есть специальные QR-коды. Если навести камеру смартфона на код, откроется хранилище проектов. Если отправить фото кода боту, он кроме ссылки на хранилище пришлет цифровую версию карты и расскажет, как ее читать.
QR-коды сделали бот еще полезнее для пользователей Точек кипения: они дают быстрый переход по ссылке, дополнительную информацию и сохранение важных данных
Когда пользователи отправляют QR-код боту, мы видим, какие карты и проекты смотрят чаще. Это помогает развивать популярные направления и закрывать те, которые не нужны
С помощью чат-бота удобно обмениваться цифровыми визитками. Отправьте боту фото QR-кода вашего нового знакомого — в ответ вам придут контакты, которые можно сохранить двумя кликами. Там же можно записать, где вы познакомились и о чем договорились, — чат-бот сохранит эту информацию.
С помощью бота можно назначать встречи в Точке кипения. Для этого в нем есть функция «Я жду». Отметьте ID пользователя, которого вы ждете, и вам придет уведомление, когда пользователь окажется в Точке кипения.
Чат-бот — это не просто безликая машина: он тоже умеет шутить

Чат-бот для организаторов мероприятий

На Leader-ID ежедневно проходит больше 100 мероприятий. Организаторы стремятся пригласить как можно больше участников, быстрее донести до них важную информацию, оперативно собрать обратную связь. Чат-бот — это самый быстрый канал коммуникации с посетителями мероприятий. На оповещение о смене зала или о том, что в буфете закончились пирожки, пользователи быстрее всего отреагируют через чат-бот.
С помощью бота удобно уточнить, какие помещения в вашей Точке свободны, и забронировать площадку на свободное время. Так вашу заявку не отклонят только потому, что закончились залы
Участники мероприятия успеют больше, если перед выступлением спикера собрать в чат-боте вопросы гостей, отфильтровать самые популярные и задать их на выступлении. Напишите в поддержку, и мы настроим для вас этот сервис.
Чтобы быстрее понять атмосферу на мероприятии или узнать мнение зрителей, полезно во время мероприятия провести в чате опрос или голосование и получить быстрый отклик. Опрос после мероприятия решает другую задачу: отзывы и оценки помогут увидеть сильные и слабые стороны и улучшить мероприятие в будущем.
Опрос на рождественской лекции Дмитрия Пескова в 2018 году запустили прямо во время мероприятия

Стена крика

Тестирую бота, чтобы показать, как работает «Стена крика»

Остались вопросы? Напишите в чат-бот в ВКонтакте, Telegram, Facebook

Дарья Зимина
Организовала техподержку Leader-ID

Читайте также