Декабрь глазами Leader-ID. Начало

Иногда организаторы заявляют мероприятие и получают отказ, потому что площадка в это время занята. Это очень плохо. Поэтому мы научили бот помогать вам планировать мероприятия даже в горячее время.

Вошли в декабрь в режиме бешеной белки.

Подключили залы в боте

Иногда организаторы заявляют мероприятие и получают отказ, потому что площадка в это время занята. Это очень плохо. Поэтому мы научили бот помогать вам планировать мероприятия даже в горячее время. Чтобы узнать, какие залы свободны в нужной Точке кипения, достаточно открыть бот и выбрать «Расписание залов» в главном меню. Бот автоматически определит ваш город и покажет занятость ближайших Точек кипения. Если вы нажмете «Изменить площадку», сможете проверить и другие города.

Дату можно указать как угодно — бот понимает все форматы

Запустили Leader Data

Все крупные системы аналитики и прогнозирования построены на Big Data. Теперь на Платформе есть собственный сервис Leader Data— он собирает, хранит и помогает анализировать данные всей партнерской сети НТИ. Партнеры бесплатно подключаются к сервису, чтобы поделиться данными и получить выборку информации по нужным параметрам. Для этого в сервисе есть готовые SDK-библиотеки и API-интерфейс, с которыми легко работают даже начинающие программисты.

Сейчас в партнерскую сеть входят данные Leader-ID, Skyeng, Тотального диктанта, WSR, GMC, Добровольцев России, Финансового зачета и Медицинского зачета.

В Leader Data партнеры подключаются к нашему SDK, чтобы создавать свои приложения или пользоваться уже созданными

Самое сложное — начинать с нуля

Мы считаем, что любая инициатива может изменить мир, если ее вовремя поддержать. И у нас есть чем поддержать. На Leader-ID есть специалисты, мероприятия и образовательные материалы для проекта в любой области. Поэтому мы создали Leader-ID Projects— сервис, в котором новичок может получить помощь с проектом уже на стадии идеи.

Для использования сервиса не нужно проходить отбор, предоставлять результаты проекта или бизнес-модель. Достаточно добавить описание проекта в профиле на Leader-ID, а всю работу по подбору экспертов, полезных мероприятий и ссылок сделает алгоритм сервиса, основанный на семантическом анализе. Projects пригодится студенту в работе над курсовой, начинающему стартаперу и опытному специалисту, если проект зашел в тупик.

Сервис автоматически отправит эксперту описание проекта и ваш почтовый адрес

Шаблоны мероприятий

Тысячи организаторов проводят в Точках кипения регулярные мероприятия: еженедельные клубы ТРИЗ, интенсивы Академии наставников. Описания таких мероприятий часто повторяются. Чтобы не заполнять всю форму каждый раз, удобно использовать шаблоны. На Leader-ID сейчас 5381 шаблон, но организаторы все равно продолжают жаловаться, что им тяжело заполнять страницу мероприятия каждую неделю. Все проще, чем кажется: закончив создавать мероприятие в меню редактирования, создайте шаблон и используйте его каждый раз, меняя только дату и актуальные детали.

Ссылка на создание шаблона стоит в конце формы, рядом с кнопкой «Опубликовать мероприятие»

Внимание, реклама!

Чат-ботом Leader-ID пользуются 5703 человека, и это безобразно мало. Нам хочется больше, поэтому сейчас будет разнузданная реклама бота. Каждый месяц мы добавляем в чат-бот новые функции. Он умеет отвечать на каверзные вопросы, помогает людям найти друг друга, узнать о загруженности залов в любой Точке кипения и провести опрос. О том, как еще использовать возможности бота в личных целях, мы написали статью в Рид.

А для тех, кто хочет разобраться, как устроен бот, — лайфхаки от наших программистов на Хабре. Разбираемся, как создать структуру мультиплатформенного бота, какие функции ему нужны, как организовать обмен данными, добавить администраторов и подключить операторов и что он еще может делать. Тотальный guts out в синхронном переводе с программистского на общечеловеческий.

Это структура нашего чат-бота, который заботится о вас без выходных и больничного. В одной подписи не объяснишь все, что здесь нарисовано, — придется читать статью

Когда сервис работает слишком хорошо, чтобы продолжать

Каждый организатор хочет знать, сколько человек пришло на мероприятие. В Точках кипения вас отметит на входе администратор или вы сами зарегистрируетесь через сканер QR-кодов. А что делать, если мероприятие проходит на сторонней площадке? Мы написали мобильное Андроид-приложение для фиксации посещаемости. Оно сканирует QR-код из профиля пользователя и отмечает, что он был на мероприятии. Выложили приложение в общий доступ, написали инструкцию по скачиванию и установке.

Мы были готовы, что новое приложение будет работать с ошибками, виснуть при нагрузках, не будет начислять баллы за посещение. Но нет, все работало идеально. Приложение использовали на 16 мероприятиях и… удалили. Ведь однажды кто-то вычислит, что это отличный способ посещать мероприятия и получать за это баллы компетенций во всех Точках кипения одновременно, не вставая с дивана. К счастью, мы это поняли первые. Прониклись, удалили статью и ссылки, ушли дорабатывать приложение.

Почему мы не отправим вашу рассылку

Мы получаем в среднем 16 запросов на рассылки в неделю. Полгода назад мы ввели правило таргетированных рассылок, чтобы пользователи получали только ту информацию, которая сочетается с их интересами. Однако полезной информации стало больше, и месяц назад мы с ужасом осознали, что 80 000 пользователей получили от нас 8 писем за неделю.

Поняли, что так продолжаться не может, и пересмотрели правила рассылок. Теперь мы делаем подборки мероприятий и адресно рассылаем их заинтересованной аудитории каждый четверг.Исключение — только рассылки организаторов по участникам своих мероприятий, они уходят день в день.

Провалы

Уже месяц мы любуемся на виджет времени модерации мероприятий, который на входе в Точку кипения сообщает, как работает наша служба поддержки последние сутки. Каждый день гордимся, что в 2019 году время модерации уменьшилось втрое. 3 декабря нас ждал неприятный сюрприз:

Мы даже не сразу поняли, что это. В 2018 году мероприятия модерировали за 0 минут, значительно быстрее, чем год спустя. Как это может быть?

Полезли выяснять и узнали, что в тот день мероприятия вообще не модерировали. Такой был уникальный день: пользователи не создали ни одного мероприятия. А значит, на обработку заявок в буквальном смысле не потратили ни минуты. Порадовались, что сотрудники поддержки не гонятся за формальным соблюдением KPI: если бы они модерировали всего одно мероприятие в день и тратили на это минуту, они бы могли существенно улучшить свои показатели эффективности.

Пахнет мандаринами

До Нового года — две недели, пора готовить подарки, наряжать елку и ставить цели на следующий год. Загадайте мероприятие, которое вы хотели бы посетить в 2020 году, и мы надеемся, что в новогоднюю ночь Дед Мороз обязательно положит его под елку мероприятий Leader-ID.

Примерно так мы ощущаем неумолимое приближение Нового года. А вы?

Пока не прощаемся – нам есть, что еще рассказать вам в уходящем году.