2019 год глазами Leader-ID

31 января 2020 г.
Для кого-то 2019 год был годом периодической таблицы Менделеева, театра и земляной свиньи, а для нас это был год данных. Мы их собирали, анализировали, теряли, возвращали, оберегали и делали еще массу всего. 19 000 мероприятий, 550 000 новых пользователей, 1 000 000 посещений мероприятий, 69 новых Точек — те итоги, которые мы подводили сами для себя. А вместе с вами хотим подвести другие.

Как Точки проводили мероприятия

Обнаружили, что почти каждый город, где есть Точка кипения, отличился в одном типе мероприятий. Например, Иваново вдвое обошло Москву по количеству проведенных лекций. А Москва — город мастер-классов. Из 2167 мастер-классов в уходящем году больше половины прошло в Москве. Следующий в списке Иркутск провел всего 94 мастер-класса — разрыв огромный. Зато Иркутск уверенно ведет по заседаниям рабочих групп. В Чите чаще других городов проводят воркшопы, а в Ярославле — митапы. Главный по форумам — Благовещенск, а в Ростове-на-Дону любят проводить соревнования.
Оказалось, что почти каждый город специализируется на одном формате мероприятий. И эти города лидируют в своих форматах с большим отрывом

Как ходили на мероприятия

Анализируя данные за этот год, обнаружили интересный феномен. Типичный график регистрации на мероприятие выглядит как сент-экзюперишный удав, переваривающий слона. Нетрудно понять, почему: обычно все участники приходят одновременно за 3 минуты до начала и полностью блокируют ресепшен, который первые 10 минут мероприятия эту ситуацию «переваривает». Морали не будет, потому что Новый год, да к тому же и так все понятно.

Что мы знаем про пользователя Лидера

Разглядев на графике удава и слона, мы уже не могли остановиться и теперь видим символы во всех кривых. Каким мы видим портрет пользователя? Возрастной срез базы выглядит как игривый муравьед, потому что 30% наших пользователей — от 17 до 23 лет, в основном студенты. А женщин и мужчин почти поровну — если, конечно, не считать того, что 22 980 пользователей не смогли решить, какого они пола. Им мы желаем больше определенности в новом году!
У муравьеда пушистый хвост и маленькие ушки, и он явно доволен

Как мы собрали портрет этого года

Самый точный портрет человека — экран его смартфона. В конце года мы с нашим партнером — Агентством стратегических инициатив решили собрать всех, с кем провели этот год, и запустили акцию «Люди Лидера». Мы просим вас прислать скриншот экрана, чтобы вместе подвести итоги уходящего года. Панно скриншотов собираем в режиме реального времени. Исследуйте, наслаждайтесь и присоединяйтесь.
Угадаете, какие обои использовали в уходящем году чаще всего?

Как хакали Лидер

В Leader-ID многие процессы автоматизированы: алгоритмы начисляют баллы за участие в мероприятиях, боты регистрируют пользователей, скрипты отбирают заявки. Все работает гладко до тех пор, пока кто-то не находит способ взломать систему. Вот несколько остроумных решений этого года.
💼 Синдром диРЕКТОРа. Чтобы попасть на Остров 10–22, вузы отправляли заявки в Leader-ID. Алгоритм проверял должность заявителя и пропускал на страницу отбора только тех, у кого в профиле значилось «ректор». Мы удивились, когда на интенсив зарегистрировались 12 диРЕКТОРов. Алгоритм увидел нужное слово и принял их за своих. Пришлось срочно дорабатывать алгоритм, а проскочившим директорам менять в должности русскую «е» на английскую.
😎 Синдром самозванца. На Остров 10–22 от каждого вуза могла поехать только одна команда, сформированная ректором. Но находчивые участники из челябинского вуза придумали, как это обойти. Они создали ректору второй профиль на Leader-ID и подали от его лица заявку, указав себя участниками команды. Разоблачили двойника просто — позвонив по телефонам в обоих профилях.
Синдром майнера. На Leader-ID есть пользователи, которые сосредоточенно генерируют баллы компетенций в профиле. Некоторые набрали 20 000 баллов, регистрируясь на все мероприятия подряд. Узнав об этом, мы усложнили проверку. Сейчас баллы дают только тем, кто действительно был на мероприятии, но майнеры упорно регистрируются на все мероприятия от Владивостока до Калининграда.

Давай поженимся! Ну давай?..

На Зимнем Острове к нам обратились за алгоритмом рекомендаций, и мы его сделали. Он анализировал интересы участников, их пол, возраст, образование, место работы и историю участия в мероприятиях. Одним словом, идеальный алгоритм, если бы не одна проблема: мужчинам он рекомендовал только женщин, а женщинам — мужчин. Тут же поползли слухи, что мы сделали сервис знакомств. Разработчики все починили, но память (и скриншоты!) остались.
Алгоритм рекомендаций на Острове устроил спид-дейтинг

Что писали Деду Морозу

Дед Мороз получил от вас 65 посланий с названиями желанных мероприятий. Настойчивее всех оказались четверо участников из Армавира, пожелавшие во что бы то ни стало посетить мероприятие «Разговорные клубы НГУЭУ, русский и английский».
Мы распределили все ваши желания по направлениям, и вот какая статистика получилась.
Среди 20,5% процента вне категорий были самые любопытные пожелания: «Конференция городских огородников» и «Международный женский день»
Эти три желания Дед Мороз просто обязан исполнить в первую очередь

Куда пойти в 2020 году

Вы загадывали, а мы уже знаем реальные планы организаторов мероприятий. Анонсы всех событий на год вперед собраны в интерактивном календаре. Здесь вы найдете конкурсы, форумы, слеты и конференции, которые прокачают вас и ваше дело в будущем году. Если вы организатор, оцените планы коллег и выберите в календаре самое удобное время. Мы размещаем анонсы и бесплатных, и платных мероприятий любых форматов. Важно только, что оно технологическое и вы ждете больше 100 участников.

Как совершить прорыв в коммерцию

За этот год мы заработали на сервисах 17 раз по рублю и решили, что надо что-то менять. В этом году у нас было полезное хобби: к каждому мероприятию мы делали себе функциональные тематические футболки. С их помощью островитяне быстро решали свои проблемы, будущие сотрудники находили нас и устраивались на работу, мы уверенно продвигали свои идеи и в целом мир становился лучше.
Ну что ж, если не научились продавать сервисы — будем продавать футболки. Для вас — наших самых лояльных участников и вдохновителей — наши гениальные макеты бесплатно только сегодня.
В жизни экспансия ботов на Острове 10–22 выглядела не так сокрушительно и сильно облегчала жизнь тем, у кого что-то не работало

Что нам писали

Мы ценим обратную связь, особенно когда она сохраняет культурный уровень писавших. 😉
Мы запустили тематические рассылки, и нас начали любить. Вот подтверждение.

Что мы сделаем в 2020 году

Теперь официально. Мы вообще серьезные ребята, и у нас большие планы на 2020 год. Поэтому мы отправляем вас читать White Paper — 22 страницы публичных обязательств.
🎄🎄🎄🎄🎁🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄

Кто мы?

Мы весь год спрашивали пользователей: «Кто же ты, Джон Голт?» — и сейчас, под елкой, решили, что пора рассказать о себе. Мы верим, что самое ценное — это команда. Не скроем, это самый приятный каминг-аут за год.
Дима Благинин. Тимлид. Задал ритм в «Придумали идею — сделали через 3 дня». Придумал Нетворкинг и Welcome
Ксюша Андреева. Ключ зажигания для всех проектов. Поддержала темп в «Придумали идею — сделали через 3 дня». Придумала Projects
Света Болгова. Главный редактор рассылок, статей в Read и блога на Хабре, автор тренингов «Отличный текст!». Придумала Ждуна
Артем Афонин. Программист. Сделал сервис Нетворкинга 
Федя Горский. Ведущий программист. Придумал архитектуру новой версии Leader-ID. Ждите в 2020 году
Миша Заруба. Ведущий программист. Сделал всю техническую поддержку Leader-ID. Разобрался со справочником вузов, теперь МГУ один, а не 15, как раньше
Оля Усынина. Автор концепции редизайна Leader-ID. Собрала хотелки пользователей системы и превратила это в новые интерфейсы
Катя Дрючкова. Главный спец по мероприятиям для тех, кто интересуется технологиями и цифрой. Сделала Календарь 2035
Артем Кузнецов. Дизайнер. За 2 месяца сделал 50 дизайн-макетов наших сервисов. В среднем он делал каждый дизайн-макет меньше чем за два дня
Маша Косачева. Юрист. Сделала и закрыла 78 договоров за 3 месяца
Даша Зимина. Глава техподдержки. Запустила за неделю call-центр. Возглавляла на всех мероприятиях службу ответов в чат-ботах
Саша Богатырев. Дипломат службы поддержки. Разрулил 28 конфликтов с партнерами высокого уровня, которые «мы сейчас пойдем жаловаться!»
Витя Федоренко. Стойкий агент службы поддержки. Ответил на самое большое количество вопросов про работу системы Leader-ID
Денис Тазиев. Резидент службы поддержки в Сибири и на Дальнем Востоке
Вова Григорьев. Всегда бодрствующий агент службы поддержки. Ни разу не уснул в ночной смене!
Никита Золотоус. Бдительный агент службы поддержки. Неоднократный призер в номинации «сегодня вы не пропустили ни одного вызова»
Катя Кузнецова. Несгибаемый агент службы поддержки. Находит нужных людей: быстро, ночью, в выходной
Кузьма Суриков. Самый доброжелательный и клиентоориентированный агент службы поддержки
Илья Бураков. Программист. Сделал 23 новых фичи в чат-боте
Аскар Абилдаев. Продакт-менеджер. За 1,5 месяца подключил 20 партнеров к сервису Leader Data
Максим Родионов. Главный по дедлайнам. За три месяца довел 279 задач от идеи до «сделано»
Дима Пухов. Ведущий программист. Сделал сервис Projects
Ваня Касаткин. Программист. Придумал, как считать общую эффективность сети Точек кипения
Кирилл Харитонов. Программист. Сделал так, чтобы наши рассылки были основаны на данных
Лиза Кузьмина. Оператор с самым прекрасным голосом. За 2 недели разобралась с чат-ботом и написала нашу вторую статью на Хабре
Антон Решетов, программист. Задал стандарт верстки и сделал систему компонентов. Теперь Лидер без багов отображения
Женя Мирошниченко. Программист. Сделал 85 командам Точек кипения лидерский интерфейс в админке
Ваня Пральников. Программист. Волшебник API, отвечает за интеграции с нашими сервисами и партнерами
Сережа Францев, программист. Закрыл 250 задач дебага и рефакторинга: чинил все, что ломалось, в течение суток
Андрей Калугин. Аналитик. Построил 86 графиков и сделал все рекомендательные алгоритмы под наши сервисы
Егор Семейко. Ведущий программист. Сделал сервис Welcome  
Аня Волкова. Редактор. За месяц сделала 137 иллюстраций
Полина Виллевальд. Дизайнер. Иллюстратор. Рисует все, что не укладывается в стандартные задачи и запросы
Корректоры — это люди, которых часто не видно, но их вклад в работу переоценить невозможно. Корректоры Женя Якимова, Даша Безуглова и Кузьма Суриков вычитали за два месяца 1500 страниц. Благодаря им вы больше не видите опечаток в наших текстах.
Если вы уже заказали футболку по нашему макету, вы уже знаете, что задач всегда больше, чем разработчиков, и мы будем рады видеть вас в нашей команде!
🎄🎄🎄🎭🎄🎄🎄🎄🎄🎄

Стикерпак под елкой

Сюрприз! У каждого из нас есть любимые фразы, незаменимые в трудных условиях. Они очень заразные и после каждого аврала прилипают к людям и даже к потолку. Художница Марьяна послушала и сделала стикерпак про нашу команду. Точнее, она делает его прямо сейчас, пока мы заканчиваем рассылку, поэтому мы увидим его вместе с вами.

И в завершение...

Иннокентий весь год вдохновлял всех на новые проекты: сервисы, редизайн, рассылку, статьи в Read и на Хабр. Все проекты состоялись, но вот времени на собственные затеи у него постоянно не хватало. На Новый год Иннокентий попросил у Деда Мороза сил и задора на свой аккаунт в Фейсбуке и Инстаграме.
До встречи в Новом году!

Остались вопросы? Напишите в чат-бот в ВКонтакте, Telegram, Facebook

Светлана Болгова Главный редактор Leader-ID