10047

Мастер-класс по проведению курса внеурочных занятий по творческому SCRATCH-программированию и профориентации в IT для учеников 2 – 4 классов общеобразовательных школ

Инновации Искусство и творчество Образование

The organizer will start accepting orders from 22 сентября в 10:00

Мастер-класс по проведению курса внеурочных занятий по творческому SCRATCH-программированию и профориентации в IT для учеников 2 – 4 классов общеобразовательных школ
Already Going:
Белов АндрейФилаткина Елена Владимировна
more13

About the event

Национальная задача — технологический прорыв. В послании В.Путина Федеральному собранию 1 декабря 2016 года указано на необходимость сформировать новую экономику на основе информационных технологий. Правительственная программа «Цифровой экономики» предусматривает ежегодный выпуск не менее 2 млн.специалистов информационных технологий. Общеобразовательные школы ежегодно выпускают менее 800 тыс. человек. Получается, что задача вовлечения детей в цифровую экономику ложится, в первую очередь, на школы.

Согласно докладу Всемирного экономического форума, Россия занимает 4-ое место в мире по основным образовательным достижениям, но всего лишь 42-е место - по формированию прикладных навыков. В докладе «Global Human Capital» Всемирного экономического форума в разделе "Подготовка людей к будущей работе" говорится: «Современные системы образования не создают навыков, необходимых для сегодняшних рынков труда. Школы, сосредоточены на развитии познавательных навыков, но не развивают навыки решения проблем, критического мышления, творчества и сотрудничества…» Но именно эти навыки наиболее важны в эпоху 4-й технологической революции.


Программирование - наиболее эффективное и доступное средство развития важнейших навыков 21-го века. Именно, поэтому с 2012/14 годов большинство развитых стран ввели обучение программированию с 1-х классов школы. Так, в Великобритании дети, начав с языка SCRATCH в 5 лет, к 10 годам знают уже два "взрослых" языка программирования!

* Программирование прививает навыки критического мышления и комплексного решения проблем. Ведь, отладка программ неизбежно связана с поиском ошибок, с проверкой предположений и экспериментами.

* Программирование развивает творческое мышление. Наше левое полушарие мозга связано с логическим, техническим и аналитическим мышлением, тогда как правое полушарие связано с воображением, художественным, интуитивным мышлением. То есть, занятие творческим программированием развивает взаимодействие различных отделов и нейросетей мозга.

* Программирование мотивирует к творчеству. Обучение спорту, музыке, языкам требует долгих серьезных усилий. Но когда работа трудна, а конечная цель далека, мотивация к таким занятиям у ребенка ослаблена. Программирование быстро позволяет удивлять достигнутыми результатами большинство людей окружающих ребенка. Это важно для самоутверждения и появления у ребенка веры в достижимость амбициозных целей. Тем самым, стимулируется творческая деятельность.

* Программирование - универсальный инструмент. У каждого ребенка свой талант, но развивая природные таланты ребенка, программирование позволяет создавать то, что конкретный ребенок ценит больше всего.

Личностные результаты, достигаемые освоением курса младшими школьниками:
* расширение кругозора и понимания возможностей информационных технологий;
* получение практических навыков работы с мультимедийными технологиями - компьютерной графикой, записью и обработкой звука и музыки, анимацией изображений;
* расширение математических знаний и навыки программирования – не в учебном процессе, а в процессе создания веселых мультиков, компьютерных игр, исследовательских работ по робототехнике;
* развитие индивидуальных творческих способностей и навыков творческого взаимодействия в группах.

Демонстрация результатов курса внеурочных занятий
Компьютерные программы, разработанные детьми 7 – 8 лет:
* Поздравления-анимации: с Новым Годом; с 23 февраля; с 8 Марта; с днем рождения.
* Мультик-сказка «Удивительные приключения кота Чосера»
* Исследовательские проекты: робот-пылесос; пассажирский лифт; умный автомобиль; 3D-танк; шифр Юлия Цезаря.
* Компьютерные игры: Лабиринт; Танковый бой; Майнкрафт.
* Симуляторы: клавиатурный тренажер «Baby-Type»; робот-строитель; текстовый редактор.
* В помощь учебе: таблица умножения.

Демонстрация материалов занятий по IT-профориентации:
* Презентация «Программирование: что, где, когда?»
* Презентация «Шифрование данных: от Юлия Цезаря до ПК»
* Презентация «Перспективные профессии ближайшего будущего».

Презентация (для родителей) об основных тенденциях изменения рынка труда:
* Что умеют роботы уже сейчас
* Риски автоматизации различных профессий в США
* Прогнозы уменьшения объемов рынков труда в разных странах
* Рост фриланса
* Навыки наиболее важные для получения достойной работы

Documents

АСИ_3.jpg

jpeg, 2.09 MB

Contacts

Организаторы

Are you interested in инновации?

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
2 d

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ
2 d

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ

Креативное Поколение. Как найти свой уникальный стиль и выделяться
2 d

Креативное Поколение. Как найти свой уникальный стиль и выделяться

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений
2 d

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство
2 d

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation
2 d

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием
2 d

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием