286830

Мастермайнд: расчет рынка сбыта TAM/SAM/SOM

Предпринимательство Экономика

Online

14 April 2022, from 12:00 to 13:00 Moscow time

Registration has ended 14 April в 16:00

Мастермайнд: расчет рынка сбыта TAM/SAM/SOM
Already participating:
Перепелкин ОлегКруглякова Татьяна Александровна
Бутенко Михаил
more3

About the event

На мастермайнде разберем метод расчета рынка TAM/SAM/SOM, а сделаем несколько реальных расчетов по запросу участников в режиме реального времени.

Модель расчета объема рынка продукта. Включает 3 показателя:

  • TAM — общий объем целевого рынка (например, все продакты в мире);
  • SAM — доступный объем рынка (например, все, продакты в СНГ);
  • SOM — реально достижимый объем рынка (например, 25% продактов РФ).

1. TAM (общий объём целевого рынка)Весь объем рынка, нуждающегося в группе товаров/услуг, аналогичных вашему товару (пример: общий объем рынка услуг груминга).

Как узнать: чаще всего такая информация доступна в открытом доступе. На нашем примере: это количество владельцев животных, хозяева которых потенциально могут обращаться за услугами груминга.

2. SAM (доступный объем рынка) Далее высчитываем объем рынка (часть из общего целевого рынка), нуждающегося в вашем товаре/услуге, но уже с учетом именно вашей бизнес-модели, географии, прочих особенностей (пример: рынок услуг выездного груминга). Как узнать: вычленить из общего объема рынка тот, который подойдет вам, ознакомиться с ценами на услуги конкурентов. На нашем примере: посчитать примерное количество платежеспособной аудитории, способной не только платить за груминг, но и доплачивать за выездные услуги, умножить получившееся значение на среднюю стоимость услуги у конкурентов.

3. SOM (реально достижимый объем рынка)Затем рассчитываем объем рынка, который может занять ваша компания (доля рынка) с учетом ее стратегии развития и действий/бездействий конкурентов. (пример: только у вашей компании будет мобильное приложение для заказа выездного груминга). Как узнать: узнать количество конкурентов в вашей бизнес-модели, разделить получившееся значение SAM на количество конкурентов, получившееся значение стоит пропустить чрез призму имеющихся ресурсов и при необходимости сократить с учетом этого.

Contacts

Организаторы
Вахитов Ярослав Рафаэльевич
Общественный представитель по направлению "Предпринимательство и технологии" (Москва) АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Are you interested in предпринимательство?

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
1 d

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
1 d

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
14 h

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство
20 h

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс
20 h

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation
20 h

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием
20 h

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием