313786

Клуб Мышления СевГУ

Дополнительное образование Инновации Искусство и творчество Личное профессиональное развитие Образование

4 August 2022, с 16:00 до 18:00 по Московскому времени

Тіркеу аяқталды 4 тамыз в 21:00

Клуб Мышления СевГУ
Already Going:
Тюфанов Сергей РомановичБлинов Геннадий Николаевич
Федоров Константин ЕвгеньевичMirkina ElenaЧеремных Михаил Петрович
more8

About the event

Повестка заседания:

1. Вступительное слово ведущего, представление участников заседания – Черемных Михаил, руководитель Лаборатории «Педагогический дизайн и гибридные образовательные технологии» СевГУ, лидер Клуба мышления Севастопольского госуниверситета, г. Севастополь.

2. Базовый доклад по теме заседания – Смирнов Сергей, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии и права Сибирского отделения РАН, проектный аналитик-методолог, эксперт Российского научного фонда, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований, главный редактор гуманитарного альманаха «Человек.RU», г. Новосибирск.

Тезисы.

Ситуация человека. Онтологический соблазн. Человек и Цифра. Искусственный интеллект как онтологический вызов для человека. Отказ от усилия быть. Жизненный и функциональный аутсорсинг. Тренд ухода человека. Необходимость выработки антропологической альтернативы тренду ухода.

Антропологическая платформа для НТИ: АнтропоNet. Гуманитарные технологии. Антропопрактики. Гуманитарные полигоны-лаборатории. Гуманитарная экспертиза.

3. Содоклад «Антропологический кризис» - Блинов Геннадий, методолог, эксперт Центра развития профессионального образования Красноярского края, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», сертифицированный наставник Агентства стратегических инициатив (АСИ), г. Москва.

Тезисы.

Современный человек и человечество в целом оказываются перед лицом тяжелейшего антропологического противоречия. С одной стороны, большинство институтов современного общества (в первую очередь, экономических и политических) достаточно эффективны и в условиях снижения количественного участия в их деятельности человека. Одновременно с этим люди (в особенности молодежь), вытолкнутые из процесса социального и экономического производства, оказываются в ситуации глубочайшего экзистенциального кризиса, смысловой депривации (со всеми контр-социальными последствиями).

Это ставит перед глобальным сообществом проблему «образования для нового тысячелетия», в меньшей степени ориентированного на формирование тех или иных предметных компетенций, но позволяющего людям самых разных возрастов осмыслить свою жизнь и принять свою судьбу.

Следствие 1.0. Противоречия в позиционной и ролевой структуре образования.

Следствие 2.0. Новая возрастная периодизация.

4. Выступления участников и дискуссия по теме заседания.

Contacts

Организаторы
Черемных Михаил Петрович
руководитель Лаборатории "Педагогический дизайн и гибридные образовательные технологии"

Are you interested in дополнительное образование?

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
9 d

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
9 d

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
19 h

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
16 h

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Лекция №36 "Психология влияния"
9 d

Лекция №36 "Психология влияния"

SechenovTech – Summarizing the results of the acceleration program
3 h

SechenovTech – Summarizing the results of the acceleration program

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»
27 d

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»