Клуб Мышления СевГУ
4 August 2022, с 16:00 до 18:00 по Московскому времени
Тіркеу аяқталды 4 тамыз в 21:00

Already Going:





About the event
Повестка заседания:
1. Вступительное слово ведущего, представление участников заседания – Черемных Михаил, руководитель Лаборатории «Педагогический дизайн и гибридные образовательные технологии» СевГУ, лидер Клуба мышления Севастопольского госуниверситета, г. Севастополь.
2. Базовый доклад по теме заседания – Смирнов Сергей, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии и права Сибирского отделения РАН, проектный аналитик-методолог, эксперт Российского научного фонда, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований, главный редактор гуманитарного альманаха «Человек.RU», г. Новосибирск.
Тезисы.
Ситуация человека. Онтологический соблазн. Человек и Цифра. Искусственный интеллект как онтологический вызов для человека. Отказ от усилия быть. Жизненный и функциональный аутсорсинг. Тренд ухода человека. Необходимость выработки антропологической альтернативы тренду ухода.
Антропологическая платформа для НТИ: АнтропоNet. Гуманитарные технологии. Антропопрактики. Гуманитарные полигоны-лаборатории. Гуманитарная экспертиза.
3. Содоклад «Антропологический кризис» - Блинов Геннадий, методолог, эксперт Центра развития профессионального образования Красноярского края, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», сертифицированный наставник Агентства стратегических инициатив (АСИ), г. Москва.
Тезисы.
Современный человек и человечество в целом оказываются перед лицом тяжелейшего антропологического противоречия. С одной стороны, большинство институтов современного общества (в первую очередь, экономических и политических) достаточно эффективны и в условиях снижения количественного участия в их деятельности человека. Одновременно с этим люди (в особенности молодежь), вытолкнутые из процесса социального и экономического производства, оказываются в ситуации глубочайшего экзистенциального кризиса, смысловой депривации (со всеми контр-социальными последствиями).
Это ставит перед глобальным сообществом проблему «образования для нового тысячелетия», в меньшей степени ориентированного на формирование тех или иных предметных компетенций, но позволяющего людям самых разных возрастов осмыслить свою жизнь и принять свою судьбу.
Следствие 1.0. Противоречия в позиционной и ролевой структуре образования.
Следствие 2.0. Новая возрастная периодизация.
4. Выступления участников и дискуссия по теме заседания.
Contacts
Are you interested in дополнительное образование?
We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product









