318

Открытая лекция Павла Лукши

Государственное управление Инновации Наука и исследования Образование Стратегическое управление Управление персоналом

The organizer will start accepting orders from 18 апреля в 17:00

Открытая лекция Павла Лукши

The broadcast will take place in YouTube

YouTube

You may need to install an app on your device to connect

Already Going:
Кондрашов Алексей ЕвгеньевичПономарев Андрей ДмитриевичСиротинина Мария ВладимировнаПетрушенко Владислав ВикторовичКоролева ОльгаНикулина Жеффруа Юлия Викторовна
more132

About the event

Павел Лукша является основателем группы Re-engineering Futures (refuture.me) и профессором Московской школы управления СКОЛКОВО, лидером форсайтов «Образование 2030» и «Компетенции 2030», а также соавтором форсайт-методики Rapid Foresight, используемой в десятках российских форсайт-проектов и апробированной Международной организацией труда и WorldSkills International.

Вопросы, которые были рассмотрены в рамках лекции:

1. БУДУЩЕЕ

Что такое будущее? Есть ли объективное будущее, в которое можно «попасть на машине времени»? Что такое субъективное будущее живых систем и как оно организовано? Что такое будущее народов, организаций, социальных движений, отдельных людей?

2. КОЛЛЕКТИВНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ

Кто такие коллективные субъекты - группы, организации, движения? Существуют ли они объективно, или представляют собой всего лишь юридическую и культурную фикцию? Если они существуют, то обладают ли они своего рода «коллективным сознанием» и «коллективным бессознательным», направляющим их действия? Как соотносятся коллективные субъекты с отдельными людьми? Как они собираются, как управляются?

Какова экосистема коллективных субъектов, как они взаимодействуют и как соотносятся между собой? Каковы продуктивные и контрпродуктивные отношения в этих экосистемах? Существует ли «вложенность» коллективных субъектов, подобно тому, как клетка является частью органа, а орган - частью тела?

3. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Существует ли такой коллективный субъект - Человечество? Если да, то какими процессами и свойствами определяется существование этого коллективного субъекта? Есть ли у этого субъекта намерение – «общечеловеческий проект»? Кто является носителем этого проекта и каков статус этого проекта по отношению к корпоративным стратегиям, национальным идеям, религиозным доктринам? И как к нему можно подключиться?

Если человеческий вид продолжит эволюционировать (в т.ч. за счет технологий), то где будут границы «человеческого», и кого еще мы можем включить в число «своих»?

Результаты мероприятия на Интернет-сайте площадки.

Contacts

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Демодень интенсива «Траектория роста» запуска Осень-2025
53 min

Демодень интенсива «Траектория роста» запуска Осень-2025

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
10 d

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
10 d

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
1 d

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
22 h

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений
3 h

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком
3 h

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком