Краудфандинговые платформы и их роль в развитии предпринимательства - какие стимулы необходимы от государства для популяризации краудфандинга?
26 November 2019, from 11:00 to 13:00
The organizer will start accepting orders from 26 ноября в 10:00

Already Going:






About the event
Краудфандинговые платформы выполняют ряд крайне важных функций:
Во-первых, предоставляют возможность авторам проектов собрать средства, которые они иначе либо бы не собрали, либо сбор занял бы непропорционально долгое время; возможность сконцентрироваться на реализации проекта, используя готовую инфраструктуру, шаблон шагов и процессов размещения проекта и привлечения средств, доступный посредством платформы;
Во-вторых, использование краудфандинговой платформы позволяет дополнительно обеспечить вовлеченность общества (сообщества) в реализацию проекта;
В-третьих, спектр возможностей для авторов по сути неограничен, разумеется в пределах разрешенных законодательством Российской Федерации целей, где естественным лимитом выступают интересы авторов и спонсоров и, к сожалению, осведомленность населения .
В-четвертых, публичность, которая обеспечивается за счет использования краудфандинговой платформы, вместе с поддержкой пользователей самой платформой в части коммуникации между авторами и спонсорами проекта, минимизирует случаи мошенничества и максимизирует целевое использование, в гораздо большей степени, чем традиционная благотворительность (хотя прослеживаемость результатов проектов имеет перспективы для дальнейшего совершенствования, например, с учетом технологий блокчейн, что однако требует инвестиций в разработку и продвижение – в части подключения участников, что может удорожить процесс сбора средств).
Крауфандинговые платформы могут также выступать верификатором спроса на ту или иную инициативу, и по наличию активности можно, например, на ранней стадии понять общественную поддержку местных проектов, реноваций, спроса на культурные мероприятия и прочие события.
Таким образом, краудфандинговые платформы выполняют важную функцию, позволяют снизить в некоторой степени финансовую нагрузку на бюджетную систему в части грантов и субсидий, дают возможность реализовать как социальные, так и культурные и технологические инициативы в частном порядке.
Вместе с тем, потенциал использования данных платформ в России далеко не реализован. Например, общий объем профинансированных проектов на крупнейшей в мире краудфандинговой платформе Kickstarter за все время ее существования составил сумму, эквивалентную порядка 250 млрд. рублей. В то время как авторы проектов в России через краудфандинговые платформы собрали лишь порядка не более 2 млрд рублей, хотя объемы собранных средств год от года растут.
Что нужно делать, чтобы краудфандинг в России развивался более быстрыми темпами?
Как популяризировать и создавать стимулы для участия широкой публики в краудфандинговых проектах?
Какие меры может принять государство?
Все это обсудим на мероприятии, к участию в котором приглашены представители основных краудфандинговых платформ в России. К участию приглашены: Планета.ру, Boomstarter, I Love School, Начинание, Crowd Republic, Герои от природы.
Contacts
Are you interested in экономика?
We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product









