37906

Социальное наставничество. Картирование ролей в программе наставничества. Создание индивидуальных маршрутов наставляемых, наставников, тьюторов, кураторов

Волонтерство Дети Инновации Развитие продуктов

The organizer will start accepting orders from 14 декабря в 16:00

Социальное наставничество. Картирование ролей в программе наставничества.  Создание индивидуальных маршрутов наставляемых, наставников, тьюторов, кураторов
Already Going:
Нестерова Антонина
Битюцких Елена ВалерьевнаСеуткина Инна Владиславовна
Черниговцев Александр Алексеевич
more5

About the event

Формирование и развитие сообщества на базе уже организованной деятельности по наставничеству детей и молодежи в трудной жизненной ситуации — это многоуровневый процесс долгосрочного вовлечения участников (наставляемых, выпускников, наставников, тьюторов, организаторов) в деятельное самоопределение в социально активной среде с расширением зоны свободы и ответственности. Цель проекта: формирование тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества (на примере наставничества для лиц 8-35 лет в трудной жизненной ситуации). Проблематика с учетом целевых аудиторий: выученная потребительская позиция наставляемых; отсутствие условий капитализации приобретенных наставляемыми качеств и компетенций; быстрое выгорание наставников-волонтеров, тьюторов и организаторов; закрытость программ социального наставничества для общества; нехватка ресурсов.

Решаемые задачи имеют прорывной, инновационный характер,предлагают нестандартный взгляд на базовые социальные и образовательные отношения в программах наставничества:

1. Освоение территориальными группами участников средств индивидуализации в программах наставничества (составление индивидуальных маршрутов участников, обеспечение переходов из позиции в позицию, развитие проектной деятельности наставляемых, организация образовательных событий, развитие многоуровневого и эстафетного наставничества, в т.ч. по модели "ребенок-ребенку").

2. Освоение территориальными группами участников средств горизонтального управления в программах наставничества (вовлечение наставляемых в управление программой, организация деятельности клуба выпускников, использование методов групповой исследовательской работы (фокус-группа, балинтовская группа), управление при помощи мобильного приложения).

3. Освоение территориальными группами участников лидерской позиции в развитии стандартов социального наставничества (практики-"локомотивы", готовые к презентации своего опыта и подготовке последователей).

4. Формирование межрегиональной методической базы тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества.

Проект реализуется на основе методологии:

1) индивидуализации в социальной сфере (научная база, созданная в России, рук. проф., д.пед.н. Т.М.Ковалевой),

2) теория человеческого капитала;

3) стандартизации (международный подход, направленный на развитие стандартов надлежащих, или доказательных, социальных практик),

4) методология PDCA ("цикл Деминга", включает фазы: планирование-выполнение-проверка-корректировка).

Предложена форма "школы", 3 триместра: "Самореализация", "Самоорганизация", "Лидерство".

Проблемы, на которые направлен проект, выявлены нами на основе анализа международных и российских практик, опыта реализации лидерских межрегиональных проектов социального наставничества в 2016-2019 гг. при поддержке Агентства стратегических инициатив и Фонда президентских грантов через:

- опросы участников, сбор и анализ статистических данных (пример отчета: https://drive.google.com/drive/folders/1QJiM5e79ZwuK2YMASsNhvVDBT7YwmIhY);

- анализ региональных кейсов (например, оцифровано в рамках цикла вебинаров: http://wp.worldtutors.ru/wppage/cikl-vebinarov-mb/);

- проведение тематических очных и онлайн фокус- групп (https://www.youtube.com/watch?v=i0Gdp6wEvqM, https://www.youtube.com/watch?v=3- zCI39iBx0),

- интервью с экспертами (отчет об интервью, проведенных в мае-июне 2019 г.: https://drive.google.com/drive/folders/1q-SFVz3jmijNCVBXUVV89X8bDxibr67l).

Программы социального наставничества обычно предполагают выход благополучателя из программы по окончании заданного цикла работы с наставником, до 100% выпускников программы не возвращаются к сотрудничеству с программой в течение первого года после ее окончания. Наблюдается выгорание наставников, тьюторов, организаторов; до 60% локальных координаторов ощущают недостаток материального и нематериального поощрения.

Наставляемые зачастую желают продолжить общение с наставником (от 40% до 80%), в т.ч. ищут нового, в связи с переездом, переходом из школы в колледж. Также в соцнаставничестве не хватает "рук" и "голосов" (волонтеров, амбассадоров). При этом местные сообщества слабо информированы о возможностях помочь программам и, напротив, созданных ими ресурсах.

Ожидаемый эффект проекта:

- объединение, поддержка, повышение мотивации различных категорий участников наставничества;

- популяризация, распространение наставничества как инструмента, предупреждающего безнадзорность, низкую учебную успеваемость, правонарушения, безработицу, низкий "индекс счастья" лиц в ТЖС;

- более успешная социальная интеграция лиц в ТЖС (наличие жизненных целей, трудоустройство и др.);

- увеличение "жизненного цикла" волонтера социально-ориентированных проектов до нескольких лет за счет удовлетворения его потребностей, предоставления права выбора позиции (наставник, тьютор и др.);

- совершенствование практики нематериальной мотивации наставников;

- развитие стандартов надлежащих социальных практик;

- развитие межрегионального сотрудничества;

- развитие межсекторного партнерства в территориях (власть, бизнес, образование, соц.поддержка, образование, наука, добровольчество);

- международная интеграция российских практик наставничества; развитие средств автоматизированного управления и мониторинга социальных программ.

Срок реализации проекта: до конца 2020 года.

С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», заявка № 19-2-018839.

Contacts

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
1 d

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс
1 d

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ
1 d

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком
1 d

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком

Креативное Поколение. От статики к движению: создаём визуальные истории с помощью нейросетей
1 d

Креативное Поколение. От статики к движению: создаём визуальные истории с помощью нейросетей

Креативное Поколение. МИК | Медиатехнологии: как ИИ меняет креативную индустрию
1 d

Креативное Поколение. МИК | Медиатехнологии: как ИИ меняет креативную индустрию

Креативное Поколение. AI-конвейер для креатива: как соединять нейросети в рабочие цепочки
1 d

Креативное Поколение. AI-конвейер для креатива: как соединять нейросети в рабочие цепочки