475083

Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?

EduNet Дети Дополнительное образование Дошкольное образование Коммуникация и выступления Личное профессиональное развитие Наставничество в вузах Наука и исследования Образование Профессиональное образование

18 December 2023, from 16:00 to 18:00 Moscow time

Registration has ended 18 December в 19:00

Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?
Already participating:
Айсмонтас Бронюс БроневичШупта Наталья АлександровнаКирилина Наталья ИвановнаКурмачева Анна АркадьевнаХромов Владислав ВладимировичЛиджеев Николай Михайлович
more67

About the event

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится международный вебинар на тему: «Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?».


Будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Профессиональное самоопределение и саморазвитие в карьере. Проблема профессионального выбора, актуализации важнейших возрастных задач, развитие профессиональной идентичности и самоопределение в профессии в ситуации неопределенности. Социальная ситуация развития в период «формирующейся взрослости», трудности построения первых шагов в карьере. Соотношение внутренних и внешних ресурсов саморазвития в профессии. Связь успеха в карьере с уровнем освоения и субъективации компетенций и профессионально важных личностных качеств и способностей.
  2. Развитие идеи Наставничества в отечественной зарубежной психологии: «Многоликий Наставник» - он же «тьютор», «ментор», «коуч», «фасилитатор», «эдвайзер», «медиатор», «учитель», «супервизор». Феномен наставничества, основные функции Наставника в профессиональном самоопределении и саморазвитии. Развитие самостоятельности и внутренней опоры в профессиональной деятельности.
  3. Образ наставника на пути построения успешной карьеры. Различие понятий Имидж и Образ. Взаимосвязь развития Образа Наставника, Образа Профессии (Идеального профессионала) и Образа Я -в профессии. Структура образа Профессионала. Результаты эмпирического исследования образа наставника в связи с ценностными ориентациями, мотивацией, профессиональной идентичностью и самооценкой.
  4. Диагностика Образа Наставника и практические рекомендации к развитию профессионально важных личностных качеств.

Спикеры:

Красило Дарья Александровна, – канд. психол. наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ

Репещук Ксения Юрьевна, - преподаватель ГОУ ПГУ им. Т. Г. Шевченко, г. Тирасполь, аспирант кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ


Список обсуждаемых публикаций:

1). Красило Д.А. Ориентирующий образ наставника в период вхождения во взрослость // Психологическая наука и образование. 2006. № 1. С. 50—62.

2). Красило Д.А. Методика исследования реального самоопределения подростков и молодежи // Психологическая диагностика. 2017. Том 12. № 1. С. 59—77.

3). Красило Д.А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете Информационных технологий МГППУ // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. Материалы Международной научно-практической конференции. Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. 2011. С. 211—213.

4). Красило Д.А., Красило Т.А., Залипаева А.Н. Автономия и привязанность в отношениях с родителями в контексте реального самоопределения у студентов // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 1. С. 113—125.

5). Красило Д.А., Репещук К.Ю. Проблема актуализации профессионально-значимых личностных качеств у студентов-психологов // Социальная психология: вопросы теории и практики: Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 12–13 мая 2022 года. Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. С. 190—192.

6). Репещук К.Ю. Анализ представлений о компонентах профессионального развития студентов вуза // Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля 2022 года / Редколлегия: Т.М. Бакурова [и др.]. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. С. 376—380.

7). Репещук К.Ю. К вопросу о формировании профессиональных компетенций при практическом обучении студентов психологических специальностей в условиях дистанционного обучения // Наука и практика: Вестник Приднестровского научного центра РАО. 2021. Т. 1. № 2. С. 80—84.

8). Репещук К.Ю. Содержание образа профессионала в процессе реального самоопределения студентов // Социальная психология: вопросы теории и практики : Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 11—12 мая 2023 года. Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. С. 694—698.

9). Социальная психология образования. Практикум: учебное пособие / Г.С. Кожухарь, Н.В. Кочетков, Д.А. Красило [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2021. 262 с.



Contacts

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

Partners

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

More events

Марафон региональных сообществ Агентства стратегических инициатив
7 h

Марафон региональных сообществ Агентства стратегических инициатив

Международная конференция " Стратегия для вашего успеха " ("Strategy for your success ") ТРИЗ -ВГТУ-2025
8 h

Международная конференция " Стратегия для вашего успеха " ("Strategy for your success ") ТРИЗ -ВГТУ-2025

Итоговый демо-день
7 h

Итоговый демо-день

Репетиции итоговых презентаций участников. (с привлечением не менее 5 индустриальных партнеров и Научного парка МГУ)
1 d

Репетиции итоговых презентаций участников. (с привлечением не менее 5 индустриальных партнеров и Научного парка МГУ)

Лекция №35 "Теория изменений в организации"
7 d

Лекция №35 "Теория изменений в организации"

Подготовка к публичным выступлениям
2 d

Подготовка к публичным выступлениям

Подготовка питча
2 d

Подготовка питча