503785

Обучение методам разработки стратегии и бизнес-модели #АП-2024

АП

Нижний Новгород пр-кт Гагарина, д. 97 ФГБОУ ВО Нижегородский ГАТУ им. Л.Я. Флорентьев

12 November, 16:00 — 15 December, 00:00 Moscow time

Регистрация закончится через 22 дня

Image
Already Going:
Бахтин Дмитрий АлександровичРадошевич Майя АлександровнаСатанова Анастасия ДмитриевнаСучкова Наталья АнатольевнаБалакирева КристинаКалинин Илья Александрович
more495

About the event

Аннотация

Интеграция России в мировую экономическую систему и вхождение в Болонский процесс требуют обучения менеджеров новым профессиональным знаниям, навыкам и способностям в области стратегического управления. Наряду с развитием способностей стратегически мыслить, видеть перспективы развития и устанавливать приоритеты, требуется формирование навыков и компетенций, которые необходимы для диагностики ситуации и выявления проблем, для разработки сценариев, формирования и управления реализацией стратегических проектов, включая проекты партнерства. Современные исследования по стратегическому менеджменту свидетельствуют о качественных изменениях условий функционирования и развития компаний. В условиях «новой экономики», глобализации и изменения границ рынков, бизнес - процессы выходят за рамки компаний, а сами компании становятся элементами стратегических сетей с увеличивающимся и быстро меняющимся составом участников из разных отраслей. Критически важным условием обеспечения конкурентоспособности становится эффективный стратегический менеджмент, который носит в значительной мере междисциплинарный характер и быстро развивается, интегрируя концепции, модели и инструменты экономики и финансов, менеджмента и маркетинга, социологии и психологии. Курс ориентирован на рассмотрение в системном единстве и взаимосвязанности основных элементов: бизнес - модель, позиционирование, стратегии, создание и распределение ценностей. Модели бизнеса и методы стратегического управления, определяя соответствие между этими элементами и стратегическую архитектуру корпорации, обеспечивают целостность и результативность компании. Является обязательной профессиональной дисциплиной в программе «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг» подготовки магистров, которая рассчитана на три модуля (2 семестра) 1-го года обучения.

Цель освоения дисциплины

  • Развить у студентов понимания глобальных тенденций и факторов, влияющих на конкуренцию и социально-экономическое развитие регионов, отраслей, компаний и сфер деятельности
  • Развить у студентов целостного понимания бизнеса, стратегического мышления и системного взгляда на компанию и бизнес
  • Обеспечение студентов современными знаний по классическим и современным моделям стратегического менеджмента во взаимосвязи с эволюцией теоретических концепций, тенденциями и проблемами развития и управления организациями различных отраслей и форм собственности
  • Освоение базовых моделей и методов, используемых в практике стратегического планирования и управления (стратегического анализа и выбора, трансформации стратегии в действия), включая детальное изучение типичных моделей бизнеса и стратегий компаний
  • Приобретение навыков, необходимых для формулирования проблем, интеграции различных знаний и практического решения на основе междисциплинарных подходов актуальных задач стратегического менеджмента, включая сбор и обобщение большого объема знаний, необходимых для понимания эволюции бизнес- среды, моделей бизнеса и реализации стратегий
  • Обеспечение профессионального взаимопонимания в международном контексте со специалистами, исследователями и практиками в области стратегий и моделей ведения бизнеса

Планируемые результаты обучения

  • Знать классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса, методы и механизмы стратегического анализа и управления организациями различных отраслей и форм собственности
  • Знать основные подходы к формированию ценности
  • Понимать содержание и характеристики глобальных трендов и факторов, определяющих конкуренцию
  • Знать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа
  • Уметь проводить комплексный сценарно-стратегический анализ с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
  • Уметь эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений
  • Иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа
  • Иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса
  • Знать основные понятия и концепции ресурсного подхода
  • Иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса, выполняемых ими стратегических планов, проектов и программ.
  • Уметь исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций
  • Уметь преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы
  • Знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
  • Иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • Знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия
  • Иметь навык в согласования стратегических решений и разработки проектов реализации стратегий
  • Знать основные подходы и методы портфельного анализа компании
  • Понимание изменчивости современного бизнес-ландшафта.
  • Знание ключевых трендов в современном бизнесе
  • Уметь формулировать рекомендации по корректировке стратегии на основе портфельных матриц
  • Уметь обобщать информацию, необходимую для формирования портфельных матриц
  • Знать структуру и основные элементы моделей бизнеса, Разбираться во взаимозависимости циклов развития отрасли и отраслевой бизнес-модели
  • Уметь выбирать шаблон бизнес-модели, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
  • Уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Сливоцки
  • Уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Остервальдера
  • Уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Портера
  • Понимать взаимосвязь цепочки ценности Портера с бизнес-моделями, в том числе Сливоцки и Остервальдера

Содержание учебной дисциплины

  • Архитектура бизнеса: анализ ключевых факторовСовременный бизнес-ландшафт. Ключевые изменения в бизнесе и современные тенденции. Трансформация бизнес-процессов. Архитектура бизнеса. Современные проблемы поиска новых моделей бизнеса
  • Бизнес-модель: связь с архитектурой, анализ существующих подходов, эволюция модели бизнесаОбзор литературы по моделям бизнеса. Основные компоненты: стратегическая ориентация; экономическая модель; система защиты; скорость и масштаб. Модели коммутирующего типа. Предпринимательские модели и порождающая сеть. Жизненные циклы отрасли и эволюция отраслевой бизнес-модели.
  • Анализ бизнес-модели: подходы А.Сливоцки и А.ОстервальдераАнализ бизнес-моделей по Сливоцки и Остервальдеру. Эффективность подхода Сливоцки для анализа эволюции отраслевой бизнес-модели. Недостатки модели Сливоцки. Особенности шаблона анализа бизнес-модели по Остервальдеру. Эффективность подхода Остервальдера для анализа биз- нес-модели конкретной компании
  • Интегрированные цепочки ценности и их связь с бизнес-моделью и архитектурой бизнесаЦепочка ценности М.Портера. Модификация модели портера с учетом интеграции. Модель бизнеса на основе управления цепочкой ценности. Сети и их основные характеристики. Распределение компетенций и ценности для клиента. Стратегии сетевых организаций
  • Теория стратегии: основные элементы, базовые концепции и моделиИстоки и эволюция теоретических концепций и практического стратегического менеджмента. Эволюция понятий стратегия и стратегическое планирование. Стратегический процесс. Уровни, виды и модели стратегий организации. Базовые элементы модели стратегического управления. Плановая, инкрементальная, адаптивная и предпринимательская модели стратегических решений и действий.
  • Концепция ценностей и устойчивых конкурентных преимуществВнутренняя и внешняя эффективность фирмы, ее связь с ключевыми факторами успеха и конкурентными преимуществами. Концепции менеджмента и маркетинга, ориентированные на ценность (стоимость). Критерии устойчивости конкурентного преимущества. Цепочки и сети ценностей: ценности, создаваемые компанией и ее партнерами. Модели сетей ценностей в отраслях новой экономики и в сфере услуг. Стратегические приоритеты при создании ценности для покупателей: зоны превосходства, ценностные ориентиры. Эволюция типологии конкурентных стратегий.
  • Стратегический анализ: основные концепции и моделиЦели и задачи стратегического анализа и диагностики. Стратегические горизонты. Основные направления и этапы анализа внешней и внутренней среды компании. Качественные и количественные методы стратегического анализа. Методы анализа макроокружения и динамики его изменения –PEESTI (PESTEL) -анализ. Модели конкурентного анализа: модели расширенной конкуренции и детерминантов международной конкурентоспособности. Оценка привлекательности отрасли и рынка. Анализ стратегических групп. Концепция КФУ – факторов для развития бизнеса, будущего и успешности компании. Матрица конкурентного профиля рынка.
  • Сценарный анализ и планированиеИсследование изменений внешней среды и стратегической перспективы методами сценарного анализа. Виды сценариев. Роль и особенности прогнозных и нормативных сценариев. Вероятностные характеристики и временные горизонты сценариев. Методические подходы и типовые этапы построения сценариев. Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями. Сценарно - стратегические планы.
  • Внутрифирменный стратегический анализСтратегические способности и потенциал: ресурсы, динамические способности, компетенции компании. Связь с ключевыми факторами успеха. Уникальность и ценность ресурсов и способностей. Организационная диагностика: цели, задачи и основные аспекты внутрифирменного анализа. VRIO - анализ уникальности и ценности ресурсов, способностей и компетенций, динамический SWOT- анализ положения организации. Анализ источников конкурентных преимуществ компании, внутренних элементов бизнес-моделей, стратегий, инновационных и операционных процессов.
  • Методы комплексной диагностики стратегической и конкурентной позиции компанииМетоды комплексной диагностики стратегической позиции компании и возможностей ее изменения в будущем. Анализ внешней и внутренней сбалансированности компании. Матрица стратегического отклика организации. Оценка стратегического успеха. Анализ конкурентной позиции компании. Конкурентный профиль компании: матрица и модель сравнительного анализа преимуществ конкурирующих компаний. SPACE – анализ.
  • Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегийВиды стратегий и общие принципы их формирования. Особенности интерактивных и кооперативных стратегий. Международные стратегии. Формулирование и осуществление стратегии: процессы и решения. Критерии оценки стратегий. Модель стратегического выбора. Стратегические приоритеты и решения при выборе стратегической позиции и изменению бизнес - модели компании. Динамический SWOT – анализ стратегических альтернатив, учет сценарных факторов.
  • Методы обоснование и выбора портфельных стратегийПортфельные стратегии: особенности и модели. Анализ бизнес и продуктового портфеля компании. Влияние стратегических решений по бизнес-портфелю компании на ее стоимость. Сценарии развития бизнес-портфеля. Этапы портфельного анализа. Сравнительная характеристика портфельных матриц. Методы оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции компании в портфельных матрицах. Обоснование инвестиционных стратегий с использованием матрицы ADL. Учет влияния стадии жизненного цикла отрасли на факторы, определяющие конкурентную позицию компании на рынке. Ограничения, проблемы и способы преодоления ограничений матричного подхода. Портфельный куб и матрица стратегического отклика на внешние и внутренние факторы.
  • Согласование стратегических решенийПринципы согласования сценариев со стратегией (по М.Портеру). Стратегический выбор с учетом сценариев и стиля руководства. Сценарно-стратегическая матрица. Взаимосвязь производственных, маркетинговых, инновационных и инвестиционных решений и их влияние на выбор конкурентной стратегии. Анализ и согласование решений при выборе маркетинговых, инвестиционных и бизнес-стратегий компании с учетом сценариев развития рыночной ситуации.
  • Стратегические планы, программы и проекты: методы формирования и реализацииЭволюция содержания и процессов стратегического планирования компаний Стратегия «простых правил». Стратегия голубого океана. Реализация стратегии: процессы и решения. Внешние и внутриорганизационные стратегические изменения. Стратегический контроль. Стратегические программы и проекты. Программы и проекты стратегического партнерства: цели, основные задачи, критерии стратегического соответствия.

Contacts

Address

Нижний Новгород, пр-кт Гагарина, д. 97

Organizers

Бурова Елена Игоревна

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

2 d

Хакатон по решению задач индустриальных партнеров

17 h

Практическое занятие «Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап»

10 h

Школа техноброкеров #ПТК #ПУТП

10 h

Школа техноброкеров #ПТК #ПУТП

10 h

Школа техноброкеров #ПТК #ПУТП

22 d

Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G) #АП