546514

Возрастные особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности у подростков

Вебинары и мастер классы Нейрофизиология Психология Психофизиология Риск

4 March, from 15:00 to 17:00 Moscow time

Image
Already participating:
Фатеев ВячеславМартынова Наталья АндреевнаСелезнева ЕкатеринаПутилина Светлана КонстантиновнаТараканчикова Наталья ВладимировнаКондратенко Ольга Васильевна
more132

About the event

4 марта в 15:00 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Возрастные особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности у подростков».


Спикер:

Галина Леонидовна Козунова, старший научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ


Подростковый возраст считается критическим периодом для становления личности, так как в это время продолжается дозревание высших функций исполнительного самоконтроля и эмоциональной саморегуляции.


Статистические, экспериментальные и даже этологические исследования свидетельствуют о скачке нерационального и рискованного поведения в подростковом возрасте в сравнении как с детьми младшего возраста, так и со взрослыми. Вместе с тем, эти общеизвестные особенности подростков до настоящего времени не получили исчерпывающего объяснения с позиции нейрокогнитивных нейронаук. Современные исследования не обнаруживают однозначной взаимосвязи между индивидуальным уровнем развития регуляторных или когнитивных функций у подростков и качеством принимаемых ими решений в условиях риска и неопределенности.


На вебинаре будут обсуждаться экспериментальные методы моделирования нейрокогнитивных механизмов оценки рисков и вероятностного прогнозирования у подростков.


В том числе, будут представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в МЭГ-центре МГППУ. Эксперимент показал важнейшую роль ассоциативной памяти в реализации специфической для подростков и не характерной для взрослых стратегии обучения на собственном опыте проб и ошибок. Особенностью принятия решений подростков было большое количество заведомо рискованных исследовательских выборов, по крайней мере, в начале обучения. Взрослые участники исследования, в отличие от подростков, чаще обнаруживали склонность избеганию риска, даже ценой принятия доли неизвестности, что неизбежно приводило к иной, менее гибкой, стратегии получения и использования опыта в вероятностной экспериментальной среде.


Приглашаем присоединиться к дискуссии с автором статьи и озвучить свое мнение по вопросам, над которыми мы предлагаем вам заранее подумать:

  • Почему подростков тянет к острым впечатлениям и новизне?
  • Почему судебное законодательство по отношению к несовершеннолетним правонарушителям менее суровое, чем для взрослых?
  • Может ли рискованное поведение в подростковом возрасте являться ценным опытом, способствующим разностороннему развитию личности?
  • Способны ли подростки учиться на своих ошибках и больше не повторять опыт, приведший к нежелательным последствиям?
  • Может ли подростковый возраст обойтись без неприятностей?


Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025–2026 гг. здесь.


Публикация спикера по теме вебинара:

  1. Роль ассоциативной памяти в обучении с вероятностным денежным подкреплением у подростков 12-15 лет / Г. Л. Козунова, Б. В. Чернышев, К. И. Пульцина, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. – 2024. – Т. 70, № 4. – С. 93–101.

Contacts

Organizers

Родина Евгения Борисовна

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

Partners

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

More events

1 h

Лекция "Деятельность Россельхознадзора в обеспечении фитосанитарного надзора в сфере карантина растений"

1 h

Студенческий стартап 2025 | Часть 2

3 h

Технологии на орбите

5 h

Курс "Архитектура отношений". Занятие №2