555486

Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений

Дети Дошкольное образование Педагогическая психология Педагогическое образование Творческая деятельность

28 April, from 15:00 to 16:30 Moscow time

Registration has ended 28 April в 19:30

Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений
Already participating:
Фёдорова Оксана ЯковлевнаКолбина Евгения АндреевнаМотора ЛюбовьКорсакова СофияМирсаяпов Фидан РадиковичКомарова Лилия Николаевна
more53

About the event

Дискуссионная площадка «Наука в публикациях: От идеи до практики».


Спикер:

Елена Викторовна Горшкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета Психология образования ФГБОУ ВО МГППУ.


Воображение — новообразование дошкольного детства и важная составляющая как общего психического развития ребенка, так и дальнейшего успеха в любой деятельности, требующей большего или меньшего проявления творчества. Развитие воображения и творчества у детей — важная психолого-педагогическая проблема, актуальная до сих пор.


На вебинаре будет обсуждаться один из оптимальных и весьма эффективных путей развития детского воображения и творчества посредством выразительного воплощения образов персонажей (в воображаемых сюжетных ситуациях) на основе обучения дошкольников языку выразительных движений. В связи с этим будут обсуждаться вопросы: об особенностях двигательно-пластического образа, особенностях его воплощения у дошкольников; характеристике структурной и пластической выразительности такого образа; значении обучения детей 2—7 лет языку выразительных движений и особенностях такого обучения детей разных дошкольных возрастов; и др.


Слушатели вебинара могут задать докладчику вопросы и участвовать в дискуссии. Предлагаем вам заранее обдумать следующие вопросы и высказать свое мнение в ходе дискуссии:

  1. В чем отличие творческого воплощения образа персонажа (сказки) от нетворческого его воспроизведения?
  2. Каковы типичные ошибки педагогов при решении задачи творческого воплощения детьми образов персонажей (в драматизации)?
  3. Какова последовательность «шагов» в развитии творчества – от простого к сложному?


Список обсуждаемых публикаций:

1. Горшкова Е. В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12—13 декабря 2019 года. — Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. — С. 143—146.

2. Горшкова Е. В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 57 лет // Современное дошкольное образование. — 2020. — № 2(98). — С. 28—37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066

3. Горшкова Е. В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. — 2024. — Т. 29. — № 1. — С. 5—15. DOI: 10.17759/pse.2024290101

Contacts

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

Partners

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

More events

Energynet.LAB: consTELlation of talents
2 h

Energynet.LAB: consTELlation of talents

Популяризация чтения
2 d

Популяризация чтения

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей
1 d

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
4 d

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
4 d

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Лекция №36 "Психология влияния"
4 d

Лекция №36 "Психология влияния"

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»
21 d

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»