557062

Особенности управления ситуациями в традиционной игре (анализ игровых кейсов)

Дети и молодёжь Игропрактики Наука и исследования Психология Тренинги

19 June, from 15:00 to 18:00 Moscow time

The broadcast will take place in MTS Link

MTS Link

You may need to install an app on your device to connect

Already participating:
Кызласова ИринаКоровкина ЕленаПутилина Светлана КонстантиновнаКрылова Мирослава МихайловнаЛевина Екатерина ВладимировнаЧиглинцев Вадим Дмитриевич
more52

About the event

Встреча на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики».

Для практикующих ведущих народных игр.

Будем обсуждать трудные для ведущего ситуации, происходящие в игре, и искать пути решения.


Рекомендуем предварительно ознакомиться с видеозаписью вебинара, где спикеры рассказали о своем опыте ведения народных игр и обучения этому студентов: https://vk.com/video-213831304_456239179

Спикеры:


Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ


Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ


На вебинаре рассмотрим основные концептуальные положения по народной игре, которые используют авторы при управлении свободной игровой практикой. Эти положения предполагается использовать в интерактивном режиме вместе с участниками вебинара при анализе проблемных ситуаций (кейсов), встречающихся в игровой практике. Основные из них - дети не хотят играть по предложенным правилам, заводят свою игру на игровой площадке.


Как принципы существования народной игры нами выделены, отмеченные еще в 1895 г. Покровским А.Е., следующие положения:

· ценностью игры для ее участников является сам процесс игры;

· активность, проживаемая в игре, сообразна естественным возрастным потребностям участники игры;

· обязательно наличие предзаданных правил игры;

· правила игры носят рамочный характер, предполагая возможность импровизации;

· участники свободно входят в игру, соблюдая необходимые ее правила;

· соблюдение правил в равной степени обязательно для всех участников (все равны относительно правил);

· культуросообразность смыслов (ценностей), проживаемых в игре;

· в народную игру входят, преимущественно, за счет подражания, заражения.


Определены основные фазы становления игры: действия по правилам, игра для себя, игра для Другого. Их также необходимо учитывать при инициации традиционной игры/


В настоящее время ведется работа по некоторой рационализации управления игрой, в ситуации ее освоения студентами, которая сводится к практическому освоению вышеупомянутых особенностей традиционной игры, как принципов действия ведущего. Трудности в применении обобщенных принципов игры в конкретных игровых ситуациях привели к накоплению учебных кейсов, которые предполагается разобрать на вебинаре с его участниками. На игровых кейсах (трудных ситуация) мы постараемся продемонстрировать, как работают эти принципы.


Публикации спикеров по теме вебинара:

1. Теплова А. Б., Чернушевич В. А. Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения // Культурно-историческая психология. — 2017. — Том 13. — № 3. — С. 51—59. DOI:10.17759/chp.2017130307

2. Теплова А. Б., Чернушевич В. А., Чупракова Н. Н. Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы) // Психология и право. — 2020. — Том 10. — № 2. — С. 64—77. DOI:10.17759/psylaw.2020100206

3. Чернушевич В. А. Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка // Психология и право. — 2023. — Том 13. — № 3. — С. 119—134. DOI:10.17759/psylaw.2023130309


Contacts

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

Partners

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

More events

Онлайн-лекция «Как обезопасить себя от мошенников в видеоиграх»
35 min

Онлайн-лекция «Как обезопасить себя от мошенников в видеоиграх»

Онлайн-лекция «Как обезопасить себя от мошенников в видеоиграх»
35 min

Онлайн-лекция «Как обезопасить себя от мошенников в видеоиграх»

Лекция №17 "Дальнейшее развитие проекта. Общая схема разработки логики социального проекта"
11 d

Лекция №17 "Дальнейшее развитие проекта. Общая схема разработки логики социального проекта"

Вступительные испытания в СУНЦ СВФУ на 2025-2026 учебный год
32 d

Вступительные испытания в СУНЦ СВФУ на 2025-2026 учебный год

VIII Международный конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2025»
109 d

VIII Международный конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2025»

Акселератор "Большая разведка"
122 d

Акселератор "Большая разведка"

Преакселератор «Большая разведка»
115 d

Преакселератор «Большая разведка»