Марафон полезных игр в РГУТИС
15 October 2025, 09:00 — 31 October 2025, 18:00 Moscow time
Registration has ended 31 October в 21:00

Already Going:



About the event
Точка кипения РГУТИС приглашает школьников и студентов Колледжей и университетов Подмосковья принять участие во Всероссийской акции «Марафон полезных игр»!
Марафон полезных игр — проект Кружкового движения НТИ, команды Национальной киберфизической платформы «Берлога» и Сети Точек Кипения при поддержке Платформы НТИ, Leader-ID и АСИ.
Мы показываем, что игры — не только развлечение, но и рабочий инструмент для освоения школьных предметов и сквозных технологий.
Задачи марафона
Тест игр. Дадим прототипы из Акселератора полезных игр, НКФП «Берлога» и других проектов. Соберём обратную связь для доработки.
Популяризация. Проведём серию лекции и мастер-классов, открытых обсуждений по игропрактике о том, как внедрять игры в учебный процесс. Подсветим проекты молодых российских разработчиков.
Формат: очно в Точке кипения РГУТИС
Программа марафона:
16.10.2025 (онлайн)
15:00 – 16:00 (МСК), Валерия Кирышева
В фокусе — примеры образовательных игр Национальной киберфизической платформы «Берлога». Будет представлен обзор проектов, таких как «Защита пасеки», «Академия дронов», и других игры, которые используются для развития программирования и инженерного мышления. А для тех, кто хочет подключиться к сообществу разработчиков полезных игр, — обзор возможностей для старта в геймдеве.
Работа очной площадки
План трехдневного хакатона (Джема) "Как разработать настольную игру"
Цель: За 3 дня участники хакатона должны разработать прототип настольной игры, протестировать его и представить итоговый проект заказчикам.
27.10.2025. День 1: Теория и разработка гипотезы игры (Погружение и концепция)
Цель: Получение базовых знаний о создании настольных игр, формирование команд, генерация идей и разработка концепции будущей игры.
Расписание:
• 09:00 - 9:30: Регистрация участников и приветственный кофе.
• 9:30 - 10:00: Открытие хакатона. Приветственное слово организаторов. Объявление целей хакатона, правил, критериев оценки.
• 10:00 - 11:30: Лекция 1: Основы геймдизайна настольных игр
Типы настольных игр (стратегии, кооперативные, дедуктивные, ролевые и т.д.).
Основные механики (движение, сбор ресурсов, строительство, торговля, бой и т.д.).
Элементы игры (правила, компоненты, условия победы/поражения).
Принципы баланса и реиграбельности.
• 11:30 - 12:30: Лекция 2: Разработка концепции игры.
- Выбор тематики и сеттинга.
- Определение целевой аудитории.
- Формулирование основной идеи (Core Loop).
- Разработка уникальных особенностей игры (USP).
- Практическое задание: брейншторм идей.
• 12:30 - 13:30: Перерыв.
• 13:30 - 14:30: Формирование команд и представление идей.
Участники делятся на команды (рекомендуемый размер: 3-5 человек).
Каждая команда представляет свою идею игры.
Обсуждение и выбор лучших идей.
• 14:30 - 16:00: Разработка гипотезы игры.
- Определение цели игры (что должны делать игроки).
- Описание основных механик.
- Определение условий победы/поражения.
-Создание базовой концепции прототипа.
• 16:00 - 17:00: Консультации с менторами.
Команды получают обратную связь от менторов по своим гипотезам.
Уточнение и доработка концепций.
• 17:00 - 18:00: Планирование разработки прототипа.
Разделение задач между членами команды.
Составление плана разработки на второй день.
• 18:00: Завершение первого дня.
---
26.10.2025. День 2: Разработка прототипа (Воплощение идеи)
Цель: Создание физического прототипа настольной игры, включая игровые компоненты и правила.
Расписание:
9:00 - 9:30: Приветственный кофе и проверка прогресса команд.
• 9:30 - 13:00: Разработка игровых компонентов.
- Создание игрового поля.
- Разработка карт, фишек, жетонов и других компонентов.
- Подготовка правил игры (черновой вариант).
• 12:30 - 13:30: Перерыв.
• 14:00 - 17:00: Сборка и тестирование прототипа.
- Сборка всех компонентов в единый прототип.
-Первичные тесты прототипа (внутри команды).
-Выявление проблем и внесение изменений.
• 17:00 - 18:00: Консультации с наставниками.
Команды получают обратную связь от наставников по своим прототипам.
Уточнение и доработка правил.
• 18:00 - 19:00: Подготовка к презентации.
Создание презентации игры (краткое описание, особенности, целевая аудитория).
Подготовка к демонстрации прототипа.
• 19:00: Завершение второго дня.
---
27.10.2025. День 3: Тестирование и доработка (Полировка и презентация)
Цель:Тестирование прототипа с внешними игроками, доработка игры на основе полученной обратной связи и подготовка к финальной презентации.
Расписание:
• 9:00 - 9:30: Приветственный кофе и подготовка к тестированию.
• 9:30 - 12:00: Тестирование прототипов с внешними игроками.
-Приглашение добровольцев для тестирования игр.
-Сбор обратной связи от игроков (анкеты, устные отзывы).
-Наблюдение за игровым процессом.
• 12:30 - 13:30: Перерыв.
• 13:00 - 15:00: Доработка прототипов на основе обратной связи.
Внесение изменений в правила и игровые компоненты.
Улучшение баланса и реиграбельности.
• 15:00 - 16:00: Подготовка финальной презентации.
Репетиция презентации.
Финальная доработка прототипа.
• 16:00 - 17:30: Финальные презентации команд.
Каждая команда представляет свой проект жюри.
Демонстрация прототипа.
Ответы на вопросы жюри.
• 17:30 - 18:00: Подведение итогов и награждение победителей.
-Жюри оценивает проекты по следующим критериям:
Оригинальность идеи.
Качество прототипа.
Баланс и реиграбельность.
Качество презентации.
Объявление победителей и награждение призами.
• 18:00: Закрытие хакатона. Неформальное общение.
---
31.10.2025. День 4: Demo-day (Презентация экспертам)
Цель: Представить проекты экспертам, получить обратную связь и получить оценку для выбора победителей.
Расписание:
• 9:00 - 9:30: Приветственный кофе и регистрация экспертов.
• 9:30 - 10:00: Открытие Demo-day. Приветственное слово организаторов и экспертов. Объявление правил, графика презентаций и критериев оценки.
• 10:00 - 13:00: Презентации команд (по 10-15 минут на презентацию + 5-10 минут на вопросы от экспертов). Каждая команда представляет свой проект, демонстрирует прототип и отвечает на вопросы экспертов.
• 12:30 - 13:30: Перерыв.
• 14:00 - 15:00: Нетворкинг. Эксперты общаются с командами в неформальной обстановке, рассматривают прототипы ближе и задают дополнительные вопросы.
• 15:00 - 16:00: Закрытое совещание экспертов для оценки проектов. Эксперты обсуждают проекты и выбирают победителей на основе заранее определенных критериев.
• 16:00 - 17:00: Объявление победителей и награждение. Организаторы объявляют победителей и награждают их призами.
• 17:00 - 18:00: Закрытие хакатона и нетворкинг. Финальное общение участников, экспертов и организаторов.
Критерии оценки:
• Оригинальность идеи: Насколько уникальна и интересна идея игры.
• Качество прототипа: Насколько хорошо реализован прототип, насколько он понятен и удобен для игры.
• Баланс и реиграбельность: Насколько сбалансирована игра, насколько интересно играть в неё повторно.
• Качество презентации: Насколько хорошо представлена игра, насколько убедительно команда смогла донести свою идею до жюри.
#марафонполезныхигр
Contacts
Address
Opportunities for startups and teams
We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product









