587989

Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России. Вебинар № 2

Дети Дошкольное образование Игропрактики Образование Фольклор

19 December, from 09:00 to 12:00 Moscow time

Registration will end in 2 days

Registration will end in 2 days
Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России. Вебинар № 2
Already participating:
more80

About the event

Встреча на дискуссионной площадке Наука в публикациях: От идеи до практики.

Авторы продолжают серию вебинаров по психологической работе с использованием традиционной игры на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики».


Это второй вебинар из серии встреч, направленных на поддержку сотрудников дошкольных образовательных учреждений в освоении Программы фольклорных игр, разработанной факультетом «Юридическая психология» МГППУ и рекомендованных Министерством просвещения как способ подготовки детей к действиям в ситуациях террористической опасности.


В настоящее время в реализацию программы включилось 48 регионов России от Камчатки до Калиниграда (924 участника, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов физической культуры).

На первом вебинаре были рассмотрены особенности и значимость этапов вхождения в игровое пространство: Закличка, Имена, Каравай. Эксперты рабочей группы изучают по видеороликам участников первый опыт освоения традиционной игры, отмечают успехи участников и направления особого внимания, необходимого для воссоздания игровой фольклорной практики, обладающей особым потенциалом для развития самостоятельности, ответственности и инициативы детей. Именно эти качества помогают избегать паники, дезорганизованности в чрезвычайных ситуациях.


Наметилась основная трудность - заорганизованность игр, проведение их в театрализованном демонстрационном формате, с фонограммами и предметами, обозначающими персонажей (например, шапочки с козьими рожками). В публикациях авторов многие трудности использования игр в психологической работе рассматривались. На вебинарах они рассматриваются на конкретном опыте участников проекта.

Второй вебинар будет посвящен результатам освоения начальных этапов игровых модулей и продолжению анализа игр базовой детской программы «Коза», «Тетера». Одновременно рассматривается применение основных принципов организации игры при реализации игр базовой детской программы, т.е. теория рассматривается в контексте игровой практики.


Будем совместно обсуждать трудные для ведущего ситуации, происходящие в игре, и искать пути решения.


Спикеры:

· Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ

· Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ


Эксперты:

Куприянова Екатерина Анатольевна, ст. преподаватель ф-та «Юридической психология « МГППУ, психолог Учебно-производственной лаборатории.

Могилевчик Марина Григорьевна педагог-психолог (руководитель кружка «Лесная игровая»)



С теоретическими основаниями анализа игровой практики можно ознакомиться в следующих публикациях.

1. Чернушевич, В.А., Куприянова, Е.А., Бобрышова, Е.И. (2016). Народная игровая культура как средство формирования норм общения в детском возрасте. Психология и право, 6(2), 93–106. https://doi.org/10.17759/psylaw.2016060207

2. Теплова, А.Б., Чернушевич, В.А. (2017). Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения. Культурно-историческая психология, 3(3), 51–59. https://doi.org/10.17759/chp.2017130307

3. Теплова, А.Б., Чернушевич, В.А., Чупракова, Н.Н. (2020). Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы). Психология и право, 10(2), 64–77. https://doi.org/10.17759/psylaw.2020100206

4. Чернушевич, В.А. (2023). Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка. Психология и право, 13(3), 119–134. https://doi.org/10.17759/psylaw.2023130309

5. Материалы Вебинара №1 от 01.11. доступны по ссылке: https://vkvideo.ru/video-48699100_456239382?list=fefa8c9d975a3440e5&t=9m48s



Contacts

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
2 d

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ
2 d

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ

Креативное Поколение. Как найти свой уникальный стиль и выделяться
2 d

Креативное Поколение. Как найти свой уникальный стиль и выделяться

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений
2 d

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство
2 d

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation
2 d

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием
2 d

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием