Мастер-класс "MVP, старт в бизнесе с минимальными вложениями"
Online supported by Точка кипения - Великий Новгород
5 November 2020, from 20:00 to 21:00
The organizer will start accepting orders from 5 ноября в 19:00

The broadcast will take place in Vkontakte
You may need to install an app on your device to connect
Already participating:



About the event
MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.
В рамках концепции идея вашего стартапа — это гипотеза. Чтобы проверить ее, необходимо сделать следующее:
- Четко сформулировать гипотезу.
- Определить критерии, по которым будет определяться ее жизнеспособность.
- Сделать минимально жизнеспособный продукт для подтверждения гипотезы и запустить его.
- Измерить показатели эффективности.
- Сделать выводы и проверить следующую гипотезу, если это необходимо.
MVP для стартапов ни в коем случае не означает сырой продукт, сделанный в спешке. На его разработку просто тратится минимальное время и он содержит только ключевые функции, актуальность которых для реальных пользователей и следует проверить. Исследования показывают, что 60% фич вообще не используются, а, значит, и не являются востребованными среди пользователей. Концепция MVP позволяет сократить время запуска проекта за счет создания только необходимых функций и начать получать реальный фидбек по своему продукту.
При этом все не заканчивается получением обратной связи. В основе методологии lean startup, к которой принадлежит концепция MVP, лежит цикл разработка–измерение–изучение фидбека. Поэтому за получением фидбека следует доработка удачных фич и их повторное тестирование. В случае успеха можно создавать полноценный продукт и выходить на рынок.
Зачем стартапу MVP?
Какой бы гениальной она не была, идея — это не конечный результат. Создав минимально жизнеспособный продукт, вы сможете:
- Сэкономить деньги, не вкладывая их в провальный проект.
- Проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей.
- С помощью итераций узнать, какое направление развития будет самым оптимальным.
- Собрать базу потенциальных клиентов и найти ранних приверженцев (early adopters) своего продукта.
Are you interested in предпринимательство?
We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product









