Корпоративная книжная культура как инструмент управления смыслами
Санкт-Петербург, Точка кипения - Санкт-Петербург
23 April 2019, from 19:00 to 21:30
Already Going:
About the event
Управление целями и задачами находится в осознанном фокусе внимания большинства руководителей. Но во времена, когда «культура ест стратегию на завтрак», этого сильного «удара справа» становится недостаточно. Если единицей физического мира является атом, то единицей культуры – смысл. Выстроенные системы управления, инвестиции в обучение и маркетинг разбиваются об айсберг отношений реальных людей с их ценностями и смыслами.
Человеку свойственное придавать личное значение, осмысливаться одно и то же явление по-разному. Управление общими смыслами невозможно через линейные методы и требует создание среды, в которой эти смыслы могут разворачиваться и считываться. Культурный код организации проявляется, в том числе, в наличии единого понятийного аппарата как минимум у команды управленцев всех уровней. В пределе – понимаемый всеми сотрудниками и клиентами особый смысл привычного языка.
Создание видимой взаимосвязи между ценностями, языком, ритуалами и артефактами – это и есть Управление смыслами.
Книга является универсальным, прошедшим испытание веками инструментом передачи смыслов через время и расстояние. Двое незнакомых людей, читавших несколько одних и тех же знаковых книг, становятся понятны друг другу в минуты. Сотрудники, понимающие смысл ключевых книг для основателя компании, будут более вовлечены в реализацию миссии и смысл деятельности организации. Команды, осознанно осваивающие вместе новые книги, сонастраиваются как по ценностям, так и по способам решения задач на основе разделяемых смыслов.
На семинаре мы разберём:
- что управляет смыслами, если вы не занимаетесь этим целенаправленно,
- какие книги должны быть на столе у генерального директора;
- в чем смысл книжных подарков;
- что, как и кому читать в зависимости от целей компании;
- что делать, если «все равно никто не читает»;
- как книги влияют на имидж компании и руководителей;
- как книги работают на создание саморазвивающейся среды в компании;
- как от чтения перейти к созданию корпоративной книжной культуры;
- какой экономический эффект возможен от наличия сильной книжной культуры.
А также участники смогут:
- посмотреть на реальные кейсы российских компаний, где книги являются инструментом системного управления;
- увидеть, какие HR-процессы могут быть усилены книжкой культурой;
- узнать, какие книги сейчас создают основные тренды в управлении;
- в мини-группах поработать над корпоративным и личным планом чтения, основанным на ключевых целях и смыслах.
Формат работы: лекция, разбор кейсов, ответы на вопросы.
Аудитория: руководители любого уровня, консультанты, специалисты (HR, T&D).