286830

Мастермайнд: расчет рынка сбыта TAM/SAM/SOM

Предпринимательство Экономика

Онлайн

14 сәуір 2022, бастап 12:00 дейін 13:00 Мәскеу уақыты бойынша

Тіркеу аяқталды 14 сәуір в 16:00

Мастермайнд: расчет рынка сбыта TAM/SAM/SOM
Қазірдің өзінде қатысады:
Перепелкин ОлегКруглякова Татьяна Александровна
Бутенко Михаил
және тағы да3

Іс-шаралар туралы

На мастермайнде разберем метод расчета рынка TAM/SAM/SOM, а сделаем несколько реальных расчетов по запросу участников в режиме реального времени.

Модель расчета объема рынка продукта. Включает 3 показателя:

  • TAM — общий объем целевого рынка (например, все продакты в мире);
  • SAM — доступный объем рынка (например, все, продакты в СНГ);
  • SOM — реально достижимый объем рынка (например, 25% продактов РФ).

1. TAM (общий объём целевого рынка)Весь объем рынка, нуждающегося в группе товаров/услуг, аналогичных вашему товару (пример: общий объем рынка услуг груминга).

Как узнать: чаще всего такая информация доступна в открытом доступе. На нашем примере: это количество владельцев животных, хозяева которых потенциально могут обращаться за услугами груминга.

2. SAM (доступный объем рынка) Далее высчитываем объем рынка (часть из общего целевого рынка), нуждающегося в вашем товаре/услуге, но уже с учетом именно вашей бизнес-модели, географии, прочих особенностей (пример: рынок услуг выездного груминга). Как узнать: вычленить из общего объема рынка тот, который подойдет вам, ознакомиться с ценами на услуги конкурентов. На нашем примере: посчитать примерное количество платежеспособной аудитории, способной не только платить за груминг, но и доплачивать за выездные услуги, умножить получившееся значение на среднюю стоимость услуги у конкурентов.

3. SOM (реально достижимый объем рынка)Затем рассчитываем объем рынка, который может занять ваша компания (доля рынка) с учетом ее стратегии развития и действий/бездействий конкурентов. (пример: только у вашей компании будет мобильное приложение для заказа выездного груминга). Как узнать: узнать количество конкурентов в вашей бизнес-модели, разделить получившееся значение SAM на количество конкурентов, получившееся значение стоит пропустить чрез призму имеющихся ресурсов и при необходимости сократить с учетом этого.

Байланыс деректері

Организаторы
Вахитов Ярослав Рафаэльевич
Общественный представитель по направлению "Предпринимательство и технологии" (Москва) АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Сізді предпринимательство қызықтырады ма?

Біз сіздің технологиялық стартапыңыздың кез келген кезеңінде — идеядан дайын өнімге дейін — дамуына көмектесетін 400-ден астам ұсынысты жинадық

Еще мероприятия

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
1 күн

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
1 күн

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
14 сағ

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство
20 сағ

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс
20 сағ

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation
20 сағ

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием
20 сағ

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием